Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.31804/2782-540X-2025-4-1-81-97
Ключевые слова: BOARD games, education, pedagogy, teaching methods, настольные игры, образование, педагогика, методы обучения
Аннотация: Настольные игры - актуальный феномен, на который направлен исследовательский интерес современных учёных в области истории, психологии и социологии. Применение настольных игр в образовании является всё также актуальной, но не до конца разобранной темой. В данном исследовании, опираясь на теоретические труды отечественных и зарубежныПоказать полностьюх авторов, проанализированы исторические примеры применения настольных игр в образовании, цели, в соответствии с которыми в них играли. Исторический анализ показывает, что настольные игры использовались в различных культурах на протяжении тысячелетий не только как развлечение, но и как способ коммуникации с божественным и как инструмент обучения военно-стратегическому навыку. Однако систематическое применение игр в педагогических целях начинается значительно позже. Был сделан вывод, что применение настольных игр в современном понятии - как инструмент обучения и воспитания, возникает в период Нового времени. Были рассмотрены современные классификации игр, предлагаемые исследователями. Среди них выделяются типологии по механикам, образовательным задачам, степени и способам вовлечённости. Особое внимание уделяется дидактическим играм, специально разработанным для образовательных целей. Отдельно рассмотрено положение настольных игр в обучающей практике современных педагогов и преподавателей. Выявлены основные преимущества игрового подхода: повышение мотивации обучающихся, развитие социальных навыков, критического мышления и способности к принятию решений в условиях неопределенности. Также отмечены возможные сложности интеграции игровых методик в традиционный образовательный процесс. Board games are a relevant phenomenon that attracts the research interest of modern scientists in the fields of history, psychology and sociology. The use of board games in education is still a relevant, but not fully understood topic. In this study, based on the theoretical works of domestic and foreign authors, historical examples of the use of board games in education, the purposes for which they were played are analyzed. Historical analysis shows that board games have been used in various cultures for thousands of years not only as entertainment, but also as a way of communicating with the divine and as a tool for teaching military-strategic skills. However, the systematic use of games for pedagogical purposes begins much later. It was concluded that the use of board games in the modern sense - as a tool for teaching and upbringing, arose in the New Age. Modern classifications of games proposed by researchers were considered. Among them, typologies by mechanics, educational tasks, degree and methods of involvement are distinguished. Particular attention is paid to didactic games specially developed for educational purposes. The position of board games in the educational practice of modern teachers and educators is separately considered. The main advantages of the game approach are identified: increasing the motivation of students, developing social skills, critical thinking and the ability to make decisions under uncertainty. Possible difficulties in integrating game methods into the traditional educational process are also noted.
Журнал: Азия, Америка и Африка: история и современность
Выпуск журнала: Т. 4, № 1
Номера страниц: 81-97
ISSN журнала: 2782540X
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья