Своеобразие идей теории кино в работе Д. Бордуэлла «Cinemascope. The Modern Miracle You See Without Glasses» : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Идентификатор DOI: 10.31804/2782-540X-2025-4-1-47-62

Ключевые слова: David Bordwell, "Cinemascope: Modern Wonders You Can See Without Glasses", "The Poetics of Cinema", cinema, film industry, Дэвид Бордуэлл, "Cinemascope. The Modern Miracle You See Without Glasses", "Cinemascope. Современное чудо, которое можно увидеть без очков", "Poetics of Cinema", кинематограф, киноиндустрия

Аннотация: Объектом данного исследования является статья Дэвида Бордуэлла «Cinemascope. The Modern Miracle You See Without Glasses» («Cinemascope. Современное чудо, которое можно увидеть без очков»). Статья посвящена идеям Д. Бордуэлла, касающимся Cinemascope и изложенным в данной статье. Публикация Д. Бордуэлла посвящена киноэкранному форматПоказать полностьюу Cinemascope, в ней автор рассказывает о зарождении, экономических и социальных причинах появления и внедрения этой системы, взаимоотношениях со студиями, положении на международном рынке и использовании этой технологии в Голливуде. Также Бордуэлл уделяет внимание причинам упадка Cinemascope, а затем и отказа от него, и тому, как именно этот формат и технология заложили основу для развития кинематографа, ведь это основа для других форматов, используемых в современной киноиндустрии. Дэвид Бордуэлл - значимая фигура в области исследования кинематографа. Благодаря его широкому спектру работ и исследований были предложены некоторые подходы для развития кинематографии, теории для понимания кинопроцесса и зрительского внимания, его работы используются в качестве введения в теорию кинематографии. Статья «Cinemascope. The Modern Miracle You See Without Glasses» не опубликована на русском языке, но вошла в сборник Д. Бордуэлла «Poetics of Cinema», изданный в 2007 и переизданный в 2012 году. Данная статья раскрывает специфику оценки и изучения им системы Cinemascope как открытия своего времени, позиционируемого как вход в эпоху современного кинематографа, и одновременно продукта киноиндустрии и для киноиндустрии. The object of this study is the article by David Bordwell "Cinemascope. The Modern Miracle You See Without Glasses". The article is devoted to D. Bordwell's ideas regarding Cinemascope and outlined in this article. D. Bordwell's publication is devoted to the Cinemascope movie screen format, in which the author talks about the origin, economic and social reasons for the emergence and implementation of this system, relationships with studios, the position in the international market and the use of this technology in Hollywood. Bordwell also pays attention to the reasons for the decline of Cinemascope, and then its abandonment, and how this format and technology laid the foundation for the development of cinematography, because it is the basis for other formats used in the modern film industry. David Bordwell is a significant figure in the field of cinematography studies. Thanks to his wide range of works and research, some approaches for the development of cinematography, theories for understanding the film process and spectator attention were proposed, his works are used as an introduction to the theory of cinematography. The article "Cinemascope. The Modern Miracle You See Without Glasses" is not published in Russian, but was included in the collection of D. Bordwell "Poetics of Cinema", published in 2007 and reissued in 2012. This article reveals the specifics of his assessment and study of the Cinemascope system as a discovery of his time, positioned as an entry into the era of modern cinema, and at the same time a product of the film industry and for the film industry.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Азия, Америка и Африка: история и современность

Выпуск журнала: Т. 4, 1

Номера страниц: 47-62

ISSN журнала: 2782540X

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

Вхождение в базы данных