Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.25791/asu.3.2025.1567
Ключевые слова: fire robots, control algorithm, cooling of building structures, simulation modeling, computational fluid dynamics, tunnels, fds, пожарные роботы, алгоритм управления, охлаждение строительных конструкций, имитационное моделирование, вычислительная гидродинамика, тоннели
Аннотация: Статья посвящена имитационному моделированию охлаждения пожарными роботами ограждающих конструкций тоннельного сооружения при пожаре. Обосновано применение для защиты от пожаров протяженных тоннелей технического решения на базе роботизированных установок пожаротушения. Описана технология, которая позволяет реализовать алгоритм движПоказать полностьюения струи огнетушащего вещества из ствола пожарного робота при криволинейной форме свода тоннеля. Представлены результаты компьютерных экспериментов по расчету прогрева ограждений тоннеля при воздействии на них как высоких температур, так и огнетушащего вещества, выполненных с использованием расчетной модели в формате FDS. Проведена оценка эффективности предлагаемой технологии. Установлено, что охлаждение водой позволяет предотвратить нагрев ограждающих конструкций тоннеля до температуры 300 °С, при которой наблюдается изменение прочностных характеристик материалов обделки. The article is devoted to the simulation modeling of cooling of enclosing structures of a tunnel structure by fire robots during a fire. The application of a technical solution based on robotic fire extinguishing systems for fire protection of extended tunnels is substantiated. The technology is described that allows implementing an algorithm for the movement of a stream of fire extinguishing agent from the nozzle of a fire robot with a curvilinear shape of the tunnel arch. The results of computer experiments on calculating the heating of tunnel enclosures when exposed to both high temperatures and fire extinguishing agent, performed using a calculation model in the FDS format, are presented. The effectiveness of the proposed technology is assessed. It is established that water cooling allows preventing heating of the enclosing structures of the tunnel to a temperature of 300 °C, at which a change in the strength characteristics of the lining materials is observed.
Журнал: Промышленные АСУ и контроллеры
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 3-12
ISSN журнала: 15611531
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Издательство Научтехлитиздат