Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: higher education, disabled person, accessibility, inclusive education, integration, disabilities, высшее образование, инвалид, доступность, инклюзивное образование, интеграция, ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Цель исследования - выявить мнение студентов о возможностях создания инклюзивной образовательной среды в условиях вуза для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Методика и организация исследования. Проведен социологический опрос на тему: «Люди с ограниченными возможностями (инвалиды) в высшем образовании». Опрос охватил студентоПоказать полностьюв трех институтов Сибирского государственного университета науки технологий имени академика М.Ф. Решетнева, в котором приняли участие 130 человек, из которых 71 были юношами и 59 девушками, в том числе четыре слабовидящих и три студента с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Результаты исследования и выводы. Включение студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду вуза способствует их социальной адаптации, развитию их жизненных возможностей, профессиональной ориентации и подготовке к трудовой деятельности. Инклюзивное образование в области физической культуры представляет собой ту систему, которая направлена на интеграцию студентов с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь. Это позволяет им получать не только знания и навыки двигательной деятельности, но и полноценно участвовать в социальной и культурной жизни общества. Objective of the study was to identify students' opinions on the possibilities of creating an inclusive educational environment in a university setting for individuals with disabilities. Methods and structure of the study. A sociological survey was conducted on the topic: «People with disabilities (disabled people) in higher education». The survey covered students of three institutes of the Siberian State University of Science and Technology named after Academician M.F. Reshetnev, in which 130 people took part, of which 71 were boys and 59 girls, including 4 visually impaired and 3 students with musculoskeletal disorders. Results and conclusions. Inclusion of students with disabilities in the educational environment of the university contributes to their social adaptation, development of their life opportunities, professional orientation and preparation for work. Inclusive education in the field of physical education is a system that is aimed at integrating students with disabilities into public life. This allows them to obtain not only knowledge and skills of motor activity, but also to fully participate in the social and cultural life of society.
Журнал: Теория и практика физической культуры
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 28-30
ISSN журнала: 00403601
Место издания: Москва
Издатель: Научно-издательский центр Теория и практика физической культуры