ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: АНАЛИЗ ВЕБ-САЙТОВ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ГАЛЕРЕЙ КИТАЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: social networks, chinese artists, Chinese art galleries, artistic communication in the digital space, социальные сети, китайские художники, художественные галереи Китая, художественная коммуникация в цифровом пространстве

Аннотация: Статья посвящена анализу цифровой коммуникации, осуществляемой современными художниками и художественными галереями Китая. Цель исследования состоит в том, чтобы определить, как китайские художники и художественные галереи используют цифровые ресурсы для реализации цифровой коммуникации, на основе чего предложить рекомендации по опПоказать полностьютимизации использования цифровых платформ. В качестве эмпирического материала выступили официальные сайты, используемые китайскими художниками (Лю Болиня, Цзы Бая, Цая Гоцяна), и художественными галереями (White Box Art Center, MadeIn Gallery и Hive Center for Contemporary Art) для цифровой коммуникации. Основное внимание уделено анализу особенностей их дизайна, контента, функционала, а также их роли в цифровом продвижении искусства. Исследование подчеркивает ключевую роль интернет-маркетинга в адаптации художников и галерей к цифровой трансформации, особенно в условиях роста онлайн-рекламы и новых технологических возможностей. На примере анализа сайтов китайских художников и галерей продемонстрировано, как цифровые инструменты, в частности минималистичный дизайн, мультимедийный контент и виртуальные выставки, способствуют популяризации искусства, формированию бренда и взаимодействию с аудиторией. Наряду с этим, анализ сайтов позволил выявить ряд их недостатков для осуществления цифровой коммуникации. Среди них ограниченная интерактивность, слабая поддержка мультиязычности и неполное использование технологий виртуальной реальности. В статье автором предлагаются возможные стратегии по совершенствованию веб-сайтов художников и художественных галерей и тем самым самого процесса художественной коммуникации, осуществляемой в цифровом пространстве. The article is devoted to the analysis of digital communication carried out by contemporary artists and art galleries in China. The purpose of the study is to determine how Chinese artists and art galleries use digital resources to implement digital communication, based on which to offer recommendations for optimizing the use of digital platforms. The empirical material was the official websites used by Chinese artists (Liu Bolin, Zi Bai, Cai Guoqiang) and art galleries (White Box Art Center, MadeIn Gallery and Hive Center for Contemporary Art) for digital communication. The main focus is on analyzing the features of their design, content, functionality, as well as their role in the digital promotion of art. The study highlights the key role of online marketing in adapting artists and galleries to digital transformation, especially in the face of the growth of online advertising and new technological opportunities. Using the example of analyzing the websites of Chinese artists and galleries, it is demonstrated how digital tools, in particular minimalistic design, multimedia content and virtual exhibitions, contribute to the popularization of art, brand formation and interaction with the audience. Along with this, the analysis of the sites revealed a number of their disadvantages for digital communication. These include limited interactivity, weak multilingual support, and incomplete use of virtual reality technologies. In the article, the author suggests possible strategies for improving the websites of artists and art galleries and thus the very process of artistic communication carried out in the digital space.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Цифровизация

Выпуск журнала: Т. 6, 1

Номера страниц: 44-57

ISSN журнала: 27128733

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"

Персоны

  • Пан Нинюань (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных