Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: digital transformation, digital culture, digital economy, higher education system, Krasnoyarsk region, цифровая трансформация, цифровая культура, цифровая экономика, система высшего образования, красноярский край
Аннотация: Данная статья представляет результаты сравнительного анализа проектной модели Стратегии в области цифровой трансформации Красноярского края по направлению: «Образование и наука». Целью исследования является выявление ключевых изменений особенностей проектируемой реализации Стратегии, утверждённой в редакциях от 2022 и 2023 годов. ВПоказать полностьюработе анализируется документы, утверждённые Губернатором Красноярского края, «Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края», в котором обозначены цели, задачи, проблемы, предполагаемые результаты и вызовы цифровой трансформации региона. В контексте взаимосвязи поставленных в анализируемых документах задач, целей и предполагаемого результата, рассматриваются проекты как основные инструменты реализации Стратегии в части образования и науки. Особое внимание уделено пяти ключевым проектам: «Цифровое портфолио ученика», «Цифровой помощник ученика», «Цифровой помощник учителя», «Библиотека цифрового образовательного контента», «Автоматизация учёта детей-сирот», направленным на развитие цифровой инфраструктуры, совершенствование образовательных технологий, повышение цифровой грамотности и внедрение инновационных решений в образовательную среду. В ходе анализа проводится оценка эффективности использования этих инструментов, их соответствия стратегическим целям и влияния на развитие образовательной и научной сфер региона. Проведенное исследование позволило выделить как преимущества внедрения Стратегии, включая активное внедрение цифровых технологий в обучение, так и выявить проблемы, такие как слабая согласованность между проектами и нехватка ресурсов. На основе анализа сформулированы предложения для оптимизации процессов цифровизации в образовательной и научной сферах. This article presents the results of a comparative analysis of the project model of the Strategy in the field of digital transformation of the Krasnoyarsk Territory in the direction of: "Education and Science". The purpose of the study is to identify key changes in the features of the projected implementation of the Strategy, approved in the editions of 2022 and 2023. The paper analyzes the documents approved by the Governor of the Krasnoyarsk Territory, "Strategy in the field of digital transformation of economic sectors, social sphere and public administration of the Krasnoyarsk Territory", which outlines the goals, objectives, problems, expected results and challenges of the digital transformation of the region. In the context of the relationship between the tasks, goals and expected results set in the analyzed documents, projects are considered as the main tools for implementing the Strategy in terms of education and science. Particular attention is paid to five key projects: "Student Digital Portfolio", "Student Digital Assistant", "Teacher Digital Assistant", "Library of Digital Educational Content", "Automation of Orphan Registration", aimed at developing digital infrastructure, improving educational technologies, increasing digital literacy and introducing innovative solutions into the educational environment. The analysis assesses the effectiveness of these tools, their compliance with strategic goals and impact on the development of the educational and scientific spheres of the region. The study allowed us to highlight both the advantages of implementing the Strategy, including the active introduction of digital technologies in education, and to identify problems such as poor coordination between projects and lack of resources. Based on the analysis, proposals were formulated to optimize digitalization processes in the educational and scientific spheres.
Журнал: Цифровизация
Выпуск журнала: Т. 6, № 1
Номера страниц: 35-43
ISSN журнала: 27128733
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"