Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: "Иностранные языки в вузе: реальность и перспективы". "Международная конференция по актуальным проблемам преподавания иностранного языка экономики и бизнеса"; Москва; Москва
Год издания: 2025
Ключевые слова: самообразовательная компетенция, цифровая образовательная среда, профессионально-ориентированный иностранный язык, цифровой рассказ, self-educational competence, digital educational environment, professionally oriented foreign language, digital storytelling
Аннотация: В современном мире с быстро меняющимися технологиями самообразование становится ключевым аспектом подготовки будущих инженеров. Данная статья посвящена проблеме развития самообразовательной компетенции, относящейся к числу универсальных методов обучения, предполагающих формирование средствами различных дисциплин. Методология исследПоказать полностьюования включает анализ эффективности цифровой образовательной среды для улучшения самообразовательных навыков студентов, а также оценку применения метода цифрового рассказа в рамках преподавания профессионально ориентированного иностранного языка. Основные результаты исследования показывают, что использование возможностей цифровой образовательной среды и ее инструментов способствует не только улучшению языковых навыков, но и формированию самообразовательной компетенции в контексте развития ее основных элементов, а именно умений определять свои образовательные потребности, выбирать подходящие ресурсы, ставить конкретные цели и задачи, а также контролировать свой прогресс. In today's world of rapidly changing technologies, self-education is becoming a key aspect of engineering education. This article studies the problem of developing self-educational competence, which is among the base ones and should be formed within various disciplines and using different teaching methods. The research methodology includes an analysis of the effectiveness of the digital educational environment for improving students' self-educational skills as well as an evaluation of the digital storytelling method while teaching a professionally oriented foreign language. The main results of the study show that the use of the digital educational environment and its tools contributes not only to the improvement of language skills but also to the formation of self-educational competence in the context of building its main elements, which are: the ability to determine one's educational needs, select appropriate resources, set specific goals and tasks, and monitor progress.
Журнал: Актуальные проблемы преподавания иностранного языка: традиции и новые парадигмы
Номера страниц: 41-46
Место издания: Москва