Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: communication skills, future teacher-tutor, teacher, moderation, facilitation, interpersonal communication, group interaction, коммуникативные умения, будущий педагог-тьютор, преподаватель, модерация, фасилитация, межличностное общение, групповое взаимодействие
Аннотация: В статье привлекается внимание к проблеме коммуникативной подготовки будущего педагога и проводится обсуждение авторского решения о выделении и реализации организационно-педагогических условий развития коммуникативных умений будущих педагогов-тьюторов в процессе подготовки. Авторы раскрывают специфику коммуникативной подготовки будПоказать полностьюущих педагогов-тьюторов, связывая ее с потребностью осуществления межличностного общения. Предъявляют выделенную совокупность коммуникативных умений, которые можно рассматриваться как желаемый образ результата коммуникативной подготовки будущих педагогов-тьюторов. Раскрывают выявленные организационно-педагогические условия: применение в процессе подготовки педагогов-тьюторов преимущественно организационных форм обучения, предполагающих реализацию группового взаимодействия, которое с неизбежностью предполагает освоение приемов преодоления затруднений в межличностном общении; использование заданий и упражнений в аудиторной и самостоятельной работе, направленных на развитие умений оптимально использовать языковые средства, различные приемы получения и передачи информации для достижения цели коммуникации, а также умения решать коммуникативные задачи с использованием наиболее эффективной стратегии; осуществление формирующего оценивания, предполагающего регулярное предоставление обратной связи обучающимся об их прогрессе в развитии дискурсивной, социальной, социолингвистической и стратегической составляющих коммуникативных умений. А также приводят результаты опытно-экспериментальной работы по реализации выявленных организационно-педагогических условий. The article draws attention to the problem of communicative training of a future teacher and discusses the author's decision on the allocation and implementation of organizational and pedagogical conditions for the development of communicative skills of future teachers-tutors in the training process. The authors reveal the specifics of the communicative training of future teachers-tutors, linking it with the need for interpersonal communication. They present a selected set of communicative skills, which can be considered as the desired image of the result of the communicative training of future teachers-tutors. The identified organizational and pedagogical conditions are revealed: the use in the process of training teachers-tutors of mainly organizational forms of education, involving the implementation of group interaction, which inevitably involves the development of techniques to overcome difficulties in interpersonal communication; the use of tasks and exercises in classroom and independent work aimed at developing the skills to optimally use language tools, various methods of obtaining and transmitting information to achieve the goal of communication, as well as the ability to solve communicative tasks using the most effective strategy; the implementation of formative assessment, involving regular feedback to students about their progress in the development of discursive, social sociolinguistic and strategic components of communication skills. They also present the results of experimental work on the implementation of the identified organizational and pedagogical conditions.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 85-4
Номера страниц: 389-392
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского