ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Электроэнергетика глазами молодежи - 2024; Ставрополь; Ставрополь

Год издания: 2024

Ключевые слова: педагогика, техническое образование, практическая, профессиональная, техническая деятельность, pedagogy, technical education, practical, professional, technical activities

Аннотация: Состояние вопроса: Подготовка к профессиональной деятельности представляет собой взаимодействие между учебным заведением и студентом, результатом которого является формирование высококвалифицированного специалиста. Такой специалист должен быть готов выполнять свои профессиональные задачи, используя знания и навыки, приобретенные в Показать полностьюпроцессе обучения. Профессиональная деятельность требует определенных компетенций, навыков и квалификаций, и подготовка к ней является ключевой задачей высших учебных заведений. Важность подготовки квалифицированных кадров для технической отрасли подтверждается выступлениями и обращениями президента РФ -В.В. Путина, а также правительственными документами, стратегиями и программами, направленными на ускоренное развитие технических отраслей России. Материалы и методы: Теоретические методы, общенаучные методы, экспериментальные методы. Результаты: Подчеркнута важность приобретения практических навыков работы с действующим оборудованием и внедрения производственных основ в процесс обучения, акцентировано внимание на формировании у студентов практических навыков работы. Создана практико-лабораторно-образовательная среда при взаимодействии с потенциальными работодателями. Выводы: Предложена новая образовательная среда как система взаимосвязанных теоретических, практических и лабораторных компонентов. Эта система формирует у студентов профессиональные компетенции через их вовлечение во все основные этапы реальной производственной деятельности, что достигается за счет сочетания ресурсов вуза и его партнеров. Дальнейшее развитие полученных результатов видится в расширении возможностей созданной практико -лабораторно-образовательной среды путем интеграции новых партнеров и расширения круга дисциплин, а также в создании новых образовательных сред для решения соответствующих педагогических задач. Background: Preparation for professional activities involves the interaction between an educational institution and a student, resulting in the formation of a highly qualified specialist. Such a specialist must be ready to perform professional tasks using the knowledge and skills acquired during training. Professional activities require specific competencies, skills, and qualifications, and preparing students for these activities is a key task for higher education institutions. The importance of training qualified personnel for the technical sector is confirmed by speeches and addresses by the President of the Russian Federation, V. V. Putin, as well as by government documents, strategies, and programs aimed at the accelerated development of Russia's technical sectors. Materials and Methods: Theoretical Methods, General Scientific Methods, Experimental Methods: (dialogical survey method, questionnaires (including electronic forms); pedagogical observation and active discussions; evaluation procedures using digital learning tools; personal teaching and testing; analysis of project activity results; various forms of knowledge control and assessment, including digital ones; statistical processing of experimental data; transfer of professional experience). Results: The importance of acquiring practical skills with existing equipment and incorporating production basics into the learning process was emphasized, with a focus on developing students' practical work skills. A practical-laboratory-educational environment was created through interaction with potential employers. Conclusions: A new educational environment is proposed as a system of interconnected theoretical, practical, and laboratory components. This system develops students' professional competencies by involving them in all key stages of real production activities, achieved through a combination of the university's and its partners' resources. Further development of the obtained results is seen in expanding the capabilities of the created practical-laboratory-educational environment by integrating new partners and broadening the range of disciplines, as well as creating new educational environments to address corresponding pedagogical tasks.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Электроэнергетика глазами молодежи - 2024

Номера страниц: 207-210

Место издания: Ставрополь

Персоны

  • Власенко А.Н. (Саяно-Шушенский филиал Сибирский Федеральный Университет)

Вхождение в базы данных