Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: ecosystem of trade and services, competitive advantages, digital economy, marketing mix, digital platforms, экосистема торговли и сферы услуг, конкурентные преимущества, цифровая экономика, комплекс маркетинга, цифровые платформы
Аннотация: В статье рассматриваются изменения формирования и развития конкурентных преимуществ экосистем торговли и сферы услуг в условиях цифровой экономики. Дан анализ традиционных подходов к определению конкурентных преимуществ и выявлены современные их потенциалы, возникающие с распространением цифровизации. На основе анализа открытой инфПоказать полностьюормации об инновациях, используемых на предприятиях торговли и сферы услуг, определены наиболее популярные инструменты обеспечения конкурентоспособности. Изучена экосистема торговли и сферы услуг Красноярского края, что позволяет выявить наиболее значимые ее элементы, которые могут выступать драйверами экономического и технического роста. Оценены уровни применения и развития компонентов комплекса маркетинга 7P в каждом элементе рассматриваемой экосистемы. В результате исследования определены актуальные направления развития экосистемных элементов, формируемых цифровой экономикой и способствующих росту конкурентных преимуществ предприятий торговли и услуг на территории Красноярского края; выявлены возможности развития перспективных направлений бизнесов и их взаимодействий, в том числе платформенно-цифровых. The article examines the changes in the formation and development of competitive advantages of trade and service ecosystems in the digital economy. The analysis of traditional approaches to determining competitive advantages is carried out, and their modern potentials arising in the context of digitalization are revealed. As a result of the analysis of open information on innovations used in trade and service enterprises, the most popular tools for ensuring competitiveness are determined. The ecosystem of trade and services in the Krasnoyarsk Territory is being studied, which allows us to identify its most significant elements that can act as drivers of economic and technical growth. The level of application and development of the 7P marketing mix components in each element of the ecosystem of the trade and services sector is assessed. As a result of the research, current directions for the development of ecosystem elements formed by the digital economy, contributing to the growth of competitive advantages of trade and services enterprises in the Krasnoyarsk Territory, are determined; opportunities for the development of promising business areas and their interactions, including platform-digital ones, are identified.
Журнал: Торговля, сервис, индустрия питания
Выпуск журнала: Т. 5, № 1
Номера страниц: 11-24
ISSN журнала: 27822214
Место издания: Красноярск
Издатель: Сибирский федеральный университет