Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.52772/25420291_2024_4_164
Ключевые слова: students of russian universities, individual minute, magnetic storms, студенты вузов России, индивидуальная минута, магнитные бури
Аннотация: Впервые в педагогической практике с позиций хронобиологии проведено изучение в 8, 12, 16 и 20 часов в течение недели влияния высокого уровня солнечной активности (солнечных бурь) на один из важнейших показателей функционального состояния студентов периода юношеского возраста - длительности индивидуальной минуты (ИМ, сек). Авторами Показать полностьюобследовано 235 студентов, обучающихся в 9 территориально расположенных профильных вузах России. Отмечено, что в дни высокой солнечной активности (начиная с 5 октября 2024 года) незаполненное каким-либо видом деятельности время, оценивается студентами как медленно текущее, при котором ИМ, независимо от профиля получения вузовского образования и региона проживания, достоверно (p<0,05) укорачивается, в сравнении с нормативными значениями в 60 сек. Из анамнеза установлено, что в период солнечной бури субъективно студенты отмечают вялость (12,29%), сонливость (13,19%), плохое засыпание (10,34%), усталость (11,06%), раздражительность (9,23%), мигрень (8,57%), снижение умственной работоспособности (8,68%), нежелание общения (8,34%), нежелание делать утреннюю гигиеническую гимнастику (7,89%) и проводить спортивную тренировку (6,82%). The article presents the study (at 8, 12, 16 and 20 hours during the week) of a high level of solar activity (magnetic storms) influence on one of the most important indicators of the functional state of students of the period of adolescence - the duration of an individual minute (IM, sec). The authors examined 235 students studying in 9 territorially located specialized universities in Russia. It is noted that on days of high solar activity (starting from October 5, 2024), the time not filled by any type of activity is estimated by students as slowly flowing, in which MI, regardless of the profile of higher education and region of residence, is significantly (p<0.05) shortened in comparison with the standard values of 60 seconds. From the anamnesis, it was established that during the period of a solar activity, students subjectively noted lethargy (12.29%), drowsiness (13.19%), poor sleep (10.34%), fatigue (11.06%), irritability (9.23%), migraine (8.57%), decreased mental performance (8.68%), unwillingness to communicate (8.34%), unwillingness to do morning hygienic gymnastics (7.89%) and conduct sports training (6.82%).
Журнал: Вестник Шадринского государственного педагогического университета
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 164-170
ISSN журнала: 25420291
Место издания: Шадринск
Издатель: Шадринский государственный педагогический университет