Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.25686/2542-114X.2024.4.42
Ключевые слова: road surface, control systems, sensors, snow and ice deposits, road surface defects, дорожное покрытие, системы контроля, датчики, снежно-ледяные отложения, дефекты дорожного покрытия
Аннотация: Введение. Развитие транспортной инфраструктуры является ключевой стратегией развития Российской Федерации, обеспечивающей национальную безопасность страны, экономический рост и связанность территории. Увеличение числа и интенсивности движения транспорта ускоряет износ дорожных покрытий. Природно-климатические факторы также способстПоказать полностьювуют появлению дефектов и снежно-ледяных отложений, влияющих на безопасность дорожного движения. Это повышает объем работ по ремонту и зимнему содержанию автомобильных дорог. Оперативное выявление проблем и их причин позволяет своевременно их устранять. Современные технические решения обеспечивают эффективный контроль состояния дорожного покрытия. Цель - повышение эффективности систем и устройств контроля состояния дорожного покрытия. Методы исследования базируются на сравнительном анализе общеизвестных и применяемых на территории Российской Федерации систем и устройств контроля состояния дорожного покрытия, их конструкции и принципа действия. Результаты исследования. Проведенный анализ существующих систем контроля состояния дорожного покрытия показал, что мобильные лаборатории и автоматические дорожные метеостанции не обеспечивают получение полной информации о состоянии дорожного покрытия (обнаружение снежно-ледяных отложений, определение их вида, плотности, твердости, толщины, объема; выявление нарушений в нанесении дорожной разметки; оценивание влияния выявленных нарушений на безопасность движения; контроль допустимых концентраций загрязняющих веществ). Выводы. Устранение выявленных недостатков у существующих систем и их модернизация путем интеграции с системой видеофиксации нарушений правил дорожного движения и оснащения беспилотными летательными аппаратами расширят функциональные возможности систем контроля дорожного покрытия и увеличат оперативность обнаружения нарушений требований нормативно-технической документации по содержанию автомобильных дорог. Это позволит дорожным службам оперативно устранять выявленные дефекты на дорожном покрытии и предпринимать меры для предотвращения возникновения снежно-ледяных отложений в целях повышения безопасности дорожного движения. Introduction. The advancement of transport infrastructure is a pivotal strategy for the Russian Federation's development, safeguarding national security, fostering economic growth, and enhancing territorial connectivity. The increase in the number and intensity of traffic accelerates the wear of road surfaces. Natural and climatic factors also contribute to the appearance of defects and the accumulation of snow and ice deposits, which can negatively impact road safety. This increases the amount of road works and their winter maintenance. The prompt identification of issues and their underlying causes facilitates their timely resolution. The aim of research is to analyze the load-bearing capacity of frameless arched roofs and develop recommendations for their design, construction, and operation to prevent failures. Materials and methods . Literature review, experiment, design analysis, selection of prototypes. Research outcomes. Modern engineering solutions provide effective control over the condition of the road surfaces. A study of current road surface condition monitoring systems revealed that mobile labs and automatic road weather stations do not provide comprehensive details about the road surface's condition, such as identifying snow and ice deposits and determining their type, density, hardness, thickness, and volume; identifying errors in road markings, assessing their impact on traffic safety, and regulating the permissible pollution levels. Conclusions. By eliminating the identified deficiencies in existing systems, modernizing them with a video recording system for traffic violations, and equipping them with unmanned aerial vehicles, we can expand the functionality of road surface control systems and increase the speed of detecting violations of regulatory and technical documentation requirements for highway maintenance. This will allow road services to promptly eliminate identified defects on the road surface and take measures to prevent the formation of snow and ice deposits in order to improve road safety.
Журнал: Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Материалы. Конструкции. Технологии
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 42-53
ISSN журнала: 2542114X
Место издания: Йошкар-Ола
Издатель: Поволжский государственный технологический университет