ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МАТЕМАТИКИ И МЕХАНИКИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.54835/18102883_2024_36_7

Ключевые слова: engineering education, system of basic and general education, mathematics, mechanics, logical and meaningful interdisciplinary lines, инженерное образование, система основного и общего образования, математика, механика, логико-содержательные межпредметные линии

Аннотация: От современного инженера требуется не только умение анализировать и использовать готовые конструктивные разработки и решения, но и умение синтезировать, активно подчинять процесс желаемому функционированию и результату, которые требуют основательных знаний фундаментальных учебных дисциплин, таких как математика, механика и др. НедоПоказать полностьюстаточная подготовка обучающихся по предметам «Математика» и «Физика» в современных общеобразовательных школах России в массовом измерении в совокупности с уменьшением аудиторных часов на изучение фундаментальных учебных дисциплин в инженерных вузах привели к угрожающей тенденции ухудшения качества высшего инженерного образования. Данное обстоятельство способствует низкой профессиональной квалификации инженерных кадров. Основы фундаментальных знаний закладываются в системе основного и общего образования. В связи с этим в статье обосновывается актуальность коррекции содержания раздела механики в курсе физики в системе основного и среднего образования, при этом выделяются логико-содержательные линии между математикой и механикой, которые определяются, прежде всего, наличием общих фундаментальных областей. Методику исследования составляет анализ взаимосвязи математики и механики. Практическая реализация предложенного взгляда на процесс обучения школьников с 7-го по 11-й класс проверялась в опытно-экспериментальной работе на протяжении шести лет. Средний бал ЕГЭ по физике и математике составили порядка 80 баллов, а обучающиеся, окончившие инженерные классы за последние четыре года и поступившие в ведущие технические вузы России, успешно обучаются на первом курсе университетов. A modern engineer is required not only the ability to analyze and use ready-made constructive developments and solutions, but also the ability to synthesize, actively subordinate the process to the desired functioning and result, which require thorough knowledge of fundamental academic disciplines such as mathematics, mechanics, etc. Insufficient training of students in the subjects “Mathematics” and “Physics” in modern general education schools in Russia in a mass dimension, combined with a decrease in classroom hours for studying fundamental academic disciplines in engineering universities, has led to a threatening trend of deterioration in the quality of engineering higher education. This circumstance contributes to the low professional qualification of engineering personnel. The foundations of fundamental knowledge are laid in the system of basic and general education. In this regard, the article substantiates the relevance of correcting the content of the mechanics section in the physics course in the system of basic and secondary education, at the same time, logical and meaningful lines between mathematics and mechanics are highlighted, which are determined primarily by the presence of common fundamental areas. The research methodology is based on the analysis of the relationship between mathematics and mechanics. The practical implementation of the proposed view on the learning process of schoolchildren from 7th to 11th grade was tested in experimental work for six years. The average score of the Unified State Exam in physics and mathematics was about 80 points, and students who graduated from engineering classes over the past four years and enrolled in leading technical universities in Russia are successfully studying in the first year of universities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Инженерное образование

Выпуск журнала: 36

Номера страниц: 74-85

ISSN журнала: 18102883

Место издания: Москва

Издатель: Ассоциация инженерного образования России

Персоны

  • Богомаз Ирина Владимировна (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Фомина Людмила Юрьевна (Инженерно-строительный институт, Сибирский федеральный университет)
  • Анатольевна Чабан Елена (Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал Иркутского государственного университета путей сообщения)
  • Рудина Маргарита Александровна (Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал Иркутского государственного университета путей сообщения)

Вхождение в базы данных