Оптимизация грузопотоков горной массы при веерной отработке месторождения : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.17816/transsyst635921

Ключевые слова: Reduced transportation distance, Wedge-shaped block, cargo flow, optimization, transport work, fan propulsion, work front, приведенное расстояние транспортирования, клиновидный блок, грузопоток, оптимизация, транспортная работа, Веерное подвигание, фронт работ

Аннотация: Обоснование. Приведена методика аналитического определения оптимального распределения грузопотоков при перевозке горной массы автомобильным транспортом с учетом приведенного расстояния транспортирования. В качестве параметра, по которому производится оптимизация, принята транспортная работа - произведение объема горной массы на расПоказать полностьюстояние транспортирования. Суть метода заключается в изучении различных вариантов грузопотоков при отработке клиновидных блоков, определения транспортной работы и оптимизации ее на основе известных математических методов. С этой целью используется метод определения экстремума функции. В качестве альтернативного (дополнительного) метода можно использовать графический метод. Цель. Снижение транспортных расходов на вывозку горной массы путем оптимизации грузопотоков автомобильного транспорта. Методы. Аналитические методы, математический метод нахождения экстремума, методы математической статистики. Результаты. Разработана методика оптимизации грузопотоков горной массы при веерной разработке месторождения. Заключение. Результаты исследования позволяют обосновать оптимальный вариант распределения грузопотоков горной массы при веерной разработке месторождения. Предложенная методика оптимизации может быть использована и для других систем разработки, когда имеется несколько трасс транспортирования с одного уступа. Background. A method is presented for analytically determining the optimal distribution of cargo flows during rock mass transportation by road, factoring in the given transportation distance. The key parameter for optimization is transport work, defined as the product of the volume of the rock mass and the transportation distance. This method involves exploring various cargo flow scenarios when developing wedge-shaped blocks, determining the transport work and optimizing it based on well-known mathematical methods. For this purpose, the extremum of the function is determined. As an alternative (additional), you can use the graphical method. Aim. Reduce transportation costs for rock mass removal by optimizing road transport cargo flows. Methods. Analytical methods, mathematical approaches to finding the extremum, methods of mathematical statistics. Results. A methodology was developed to optimize rock mass cargo flows during the fan-shaped development of a field. Conclusion. This study provides a foundation for determining the optimal distribution of rock cargo flows in fan-shaped field development. The proposed optimization technique can be used in other development systems with multiple transportation routes from one ledge.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Инновационные транспортные системы и технологии

Выпуск журнала: Т. 10, 4

Номера страниц: 598-617

ISSN журнала: 27823733

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Персоны

Вхождение в базы данных