Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Обучение переводу в неязыковом вузе: актуальные вопросы и современные тенденции; Санкт-Петербург; Санкт-Петербург
Год издания: 2024
Ключевые слова: цифровизация, цифровые технологии, самообразовательная деятельность, мотивация обучения, роль преподавателя, digitalization, digital technologies, self-educational activity, motivation of learning, the role of the teacher
Аннотация: Самообразовательная деятельность обеспечивает непрерывность учебного процесса, и эффективность ее осуществления влияет на качество образовательного результата. Проблемой реализации такой активности является низкая мотивация обучающихся. Задача преподавателя - повысить привлекательность самообразовательной деятельности. Цифровые техПоказать полностьюнологии и онлайн-сервисы способны создать такую привлекательную среду и повысить мотивацию обучающихся при выполнении самостоятельной работы. Целью данной статьи является представить цифровые инструменты, которые будут способствовать самообразовательной деятельности обучающихся в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык». К таким инструментам относятся Quizlet, Quillbot, Replika. Обоснованием выбора можно считать возможность применения этих средств для изучения всех аспектов языка. В статье представлен анализ данных цифровых средств и онлайн-сервисов для возможности внедрения их в образовательный процесс в технических вузах. Дана оценка использования онлайн-инструментов при осуществлении самообразовательной деятельности студентов. Установлено, что цифровые средства выступают мотивационным фактором в освоении большего объема знаний, в повышении качества результатов продуктивной деятельности. В результате исследования доказано, что разнообразие цифровых средств позволяет подобрать инструменты для изучения всех аспектов языка: семантического, синтаксического и прагматического. Self-educational activity provides the continuity of studying process and the efficiency of its realization influences on the quality of educational results. The main problem of such activity is a low student`s motivation. The task of a teacher is to raise the attractiveness 4 of self-educational activity. Digital technologies and on-line services are able to create this attractive environment and to higher the motivation of students to conduct self-educational work. The main idea of this paper is to introduce some digital tools which can promote self-educational activity of students while studying the discipline “Foreign language”. These tools are Quizlet, Quillbot, Replika. The justification of the choice is the possibility of using them to study all the aspects of the language. In the paper the analysis of these digital technologies and on-line services is given in order to implement them into the educational process in Technical Universities. The use of digital tools during the self-education of students is estimated in the article. It is established that digital tools can motivate students to obtain a greater volume of knowledge and provide a higher quality of productive activity. As a result of the research, it is proved that the variety of digital means allows to choose the appropriate tools for studying of all the aspects of the language: semantic, syntactic and pragmatic.
Журнал: Обучение переводу в неязыковом вузе: актуальные вопросы и современные тенденции
Номера страниц: 4-8
Место издания: Санкт-Петербург