Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: student youth, socialization, professional socialization, social networks, digital socialization, студенческая молодежь, социализация, профессиональная социализация, социальны сети, цифровая социализация
Аннотация: В статье освещаются проблемы формирования профессиональной социализации студентов на основе применения инструментов социальных сетей. Актуальность проблемы обусловлена тем, что процессы профессиональной социализации студенческой молодежи опосредованы цифровой трансформацией социально-экономических и общественных отношений и процессПоказать полностьюами цифровой социализации. В статье показано, что профессиональная социализация студентов детерминирована возрастно-психологическими особенностями и особенностями социальной ситуации развития в условиях значительного влияния глобальной сети Интернет. Раскрыты сущность понятий «профессиональная социализация», «цифровая социализация» студенческой молодежи. Показаны развивающие ресурсы сетевой коммуникации и сетевого взаимодействия, которые отвечают задачам профессиональной социализации и особенностям возрастно-психологического развития студенческой молодежи. Сделан вывод о том, что социальные сети характеризуются развивающими ресурсами, которые возможно применять в образовательном процессе высшей школы для успешного формирования профессиональной социализации студентов. The article highlights the problems of forming professional socialization of students based on the use of social networking tools. The relevance of the problem is due to the fact that the processes of professional socialization of student youth are mediated by the digital transformation of socio-economic and public relations and the processes of digital socialization. It is shown that professional socialization of students is determined by age-psychological characteristics and features of the social situation of development in the context of significant influence of the global Internet. The essence of the concepts of “professional socialization” and “digital socialization” of student youth is revealed. The developing resources of network communication and network interaction are shown, which meet the tasks of professional socialization and the features of age-psychological development of student youth. It is concluded that social networks are characterized by developing resources that can be used in the educational process of higher education for the successful formation of professional socialization of students.
Журнал: Социология
Выпуск журнала: № 12
Номера страниц: 61-64
ISSN журнала: 18129226
Место издания: Москва
Издатель: Российская социологическая ассоциация, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова