Вводный активный учебный курс «Общее введение в автоматизацию и Интернет вещей» : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.31862/2073-9613-2024-4-156-168

Ключевые слова: learning process organisation, collaborative knowledge work, active learning, blended learning model, engineering education, организация учебного процесса, совместная работа над знаниями, активное обучение, смешанная модель обучения, инженерное образование

Аннотация: Современная автоматизация - это междисциплинарная область. Привлечение в нее широкого круга обучающихся ценно как для преподавания, так и для реализации научных и проектных задач. При этом для эффективной научно-исследовательской работы обучающихся необходимо выравнивание представления как о тематике магистерской программы, так и оПоказать полностьюпроблематике проектирования систем управления в целом при введении в специализацию. В статье рассматривается вводный активный учебный курс «Общее введение в автоматизацию и Интернет вещей», используемые в нем методики и средства обучения. В курсе реализованы методика активной совместной работы над знаниями, смешанная модель обучения с интеграцией физических дидактических средств и цифровых технологий в рамках активного подхода к реализации учебного процесса. Групповая практическая работа обучающихся реализована на базе интерактивной лаборатории программно-аппаратного моделирования элементов систем автоматизированного управления. Детально рассмотрена реализация предлагаемой методики и модели обучения. Также рассмотрен пример реализации группового лабораторного практикума с использованием компонентов интерактивной лаборатории программно-аппаратного моделирования. Modern automation is an interdisciplinary field. Involving a wide range of students in it is valuable both for education and the implementation of scientific and design tasks. At the same time, for effective student’s research work, it is necessary to align their understanding of both the masters programme basic ideas and the problems of control system design in general when introducing the specialization. The article considers the active introductory learning course “General Introduction to Automation and The Internet of Things ", the methods and teaching tools used in it. The course implements a methodology for active collaboration on knowledge about a given subject area, a blended learning model with the integration of physical teaching aids and digital technologies as part of an active approach to the implementation of educational process. Students’ group practical work is implemented on the basis of an interactive laboratory for Hardware-in-the-loop (HIL) simulation of the basic elements of automated control systems. The implementation of the proposed methodology and training model is considered in detail. An example of the group laboratory workshop implementation using the interactive HIL laboratory components is also considered.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Преподаватель XXI век

Выпуск журнала: 4-1

Номера страниц: 156-168

ISSN журнала: 20739613

Место издания: Москва

Издатель: Московский педагогический государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных