Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.30725/2619-0303-2024-4-18-23
Ключевые слова: digital environment, youth, students, everyday culture, responsibility, values, digital dangers, цифровая среда, молодежь, студенчество, культура повседневности, ответственность, ценности, цифровые угрозы
Аннотация: Культура повседневности формирует изо дня в день базу ценностей и смыслов человеческой жизни. С целью получения данных о месте и роли цифровой среды в жизни современных студентов было проведено анкетирование. Опрос охватывал составляющие жизни студентов, которые связаны с учебой, взаимоотношениями с близкими людьми, повседневными дПоказать полностьюелами, интересами и увлечениями и т. п. Теоретико-методологическими подходами к рассмотрению культуры повседневности молодежи в цифровой среде выступают системный, комплексный и аксиологический. Специфика исследования выявила необходимость применения причинно-следственного анализа изучаемых явлений. Понимание цифровой ответственности - важный элемент в построении культуры не только будущего, но и настоящего. Принимая любой цифровой контент как норму и обыденность, люди рискуют постепенно и неосознанно стать терпимыми ко все более страшным вещам. Даже если они не присваивают эти «нормы», последние неизбежно входят в сознание. Масштабы и особенности функционирования цифровой среды таковы, что прежние регуляторы для нее не работают и потому изменить ситуацию можно лишь через культуру. Результаты исследования могут быть применены в философии, культурологии, педагогике. The culture of everyday life forms the basis of values and meanings of human life from day to day. To obtain data on the place and role of the digital environment in the lives of modern students, a survey was conducted. The survey covered the components of students’ lives that are related to studies, relationships, daily activities, interests and hobbies, etc. Theoretical and methodological approaches to the consideration of youth everyday culture in the digital environment are systemic, integrated and axiological. The specifics of the study revealed the need to apply a causal analysis of the phenomena under study. Understanding digital responsibility is an essential element in building a culture not only in the future, but also in the present. By accepting any digital content as normal and commonplace, people risk gradually and unconsciously becoming tolerant of increasingly terrible things. Even if they do not appropriate these "norms", the latter inevitably enter consciousness. The scale and features of the functioning of the digital environment are such that the previous regulators do not work for it, and therefore the situation can only be changed through culture. The results of the research can be applied in philosophy, cultural studies, and pedagogy.
Журнал: Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 18-23
ISSN журнала: 26190303
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт культуры