Новый подход к проектированию образовательных программ университета : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: higher education, designing educational programs, federal state educational standard, competence approach, portrait of a graduate, educational experience, educational result, высшее образование, проектирование образовательных программ, фгос, компетентностный подход, портрет выпускника, образовательный опыт, образовательный результат

Аннотация: Статья посвящена разработке образовательных программ в вузах на основе портрета выпускника, который отражает требования современного рынка труда и образовательного опыта. Цель работы заключается в систематизации подходов к проектированию таких программ с акцентом на компетентностный подход и требования пользователей образовательногПоказать полностьюо процесса. Для ее достижения использованы методы анализа существующих стандартов, стратегии вузов, а также экспертные оценки, направленные на выявление ключевых компетенций и личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Новый подход к проектированию образовательных программ позволяет повысить их актуальность и эффективность, обеспечивая гибкость в ответ на частые изменения рынка труда. Портрет выпускника становится основой для формирования учебных планов и определения специализированных дисциплин. Интеграция ценностного, личностного и компетентностного аспектов в образовательные программы способствует созданию более целостной и адаптивной образовательной среды, отвечающей требованиям как студентов, так и работодателей. The article is devoted to the development of educational programs in universities. The process is based on the portrait of a graduate, which reflects the requirements of the modern labor market and educational experience. The purpose of the research work is to systematize approaches to designing such kind of programs with an emphasis on the competence approach and the requirements of users of the educational process. To achieve this goal, the researchers used methods of analyzing modern standards, university strategies, as well as expert assessments aimed at identifying key competencies and personal qualities necessary for successful professional activity. The main results of the study show that a new approach to designing educational programs makes it possible to increase their relevance and effectiveness, providing flexibility in response to changes in the labor market. The graduate's portrait is considered to be the basis for formation of curricula and specialized disciplines. Integrating value, personal and competence aspects into educational programs contributes to the creation of a more holistic and adaptive educational environment that meets the requirements of both students and employers.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогика

Выпуск журнала: Т. 88, 12

Номера страниц: 27-44

ISSN журнала: 0869561X

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Педагогика"

Персоны

  • Смолянинова Ольга Георгиевна (Сибирский федеральный университет)
  • Шадрина Любовь Юрьевна (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
  • Родионова Зинаида Валерьевна (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
  • Седых Татьяна Владимировна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных