Перевод названия: DESIGN OF THE PRE-UNIVERSITY TRAINING BASED ON CDIO IDEOLOGY
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Ключевые слова: CDIO ideology, engineering education, pre-University training, Career Guidance, CDIO standards, инженерное образование, довузовская подготовка, профориентационная работа, идеология CDIO
Аннотация: В статье дано теоретическое обоснование необходимости совершенствования довузовской ступени обучения для реализации инновационного подхода к подготовке инженерных кадров в идеологии CDIO. Довузовская подготовка абитуриентов рассматривается как начальный этап повышения качества инженерного образования. Анализируются причины неготовнПоказать полностьюости школьников к выбору инженерных профессий и обучению на инженерных направлениях подготовки. Предлагаются возможные пути решения обозначенной проблемы через специальным образом организованный образовательный процесс, реализуемый совместными усилиями университета, средних школ и/ или межшкольных образовательных учреждений дополнительного образования. Описывается опыт реализации на базе Сибирского федерального университета специализированного профориентационного курса «Инженерия» для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ г. Красноярска. Приводятся проблемы, которые были выявлены в процессе реализации курса и возможные пути их решения. Решение выявленных проблем позволит совершенствовать учебный процесс в рамках специализированного профориентационного курса «Инженерия» и в целом будет способствовать повышению качества подготовки инженерных кадров в идеологии CDIO. The article proposes theoretical underpinning for the need of improvement pre-university level of education to implement an innovative approach to the training of engineers based on CDIO ideology. Pre-university training of enrollees is discussed as an initial step to improve the quality of engineering education. The reasons of enrollees' unpreparedness to choose engineering professions are analyzed. The paper proposes the possible solutions of the stated problem by means of specially organized educational process implemented by the university, secondary schools and/ or inter-school educational institutions of additional education. The implementation of CDIO standards in the design of pre-university training is discussed. The authors describe the experience in implementation of a specially organized course "Engineering" held for the pupils of 10-11 grades of Kirovsky district schools at Siberian Federal University in Krasnoyarsk in 2014-2015. The problems identified during the implementation of the course are revealed. The proposed solutions of the problems will allow to improve the educational process in the framework of the professional course "Engineering" and the quality of pre-university training level to implement an innovative approach to training of engineers in CDIO ideology.
Журнал: Высшее образование в России
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 68-74
ISSN журнала: 08693617
Место издания: Москва
Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова"