К ПРОБЛЕМЕ ПЕРЕХОДА ОТ АКАДЕМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МЫШЛЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: professional thinking, pedagogical thinking, academic thinking, educational and professional activity, competence, specialist, teacher, educational psychologist, профессиональное мышление, педагогическое мышление, академическое мышление, учебно-профессиональная деятельность, компетентность, специалист, педагог, педагог-психолог

Аннотация: В статье рассмотрена проблема педагогического мышления специалиста с позиции формирования его у студентов в условиях учебно-профессиональной деятельности. В рамках исследования авторами были изучены теоретические и методические аспекты процесса перехода от академического мышления студента к профессиональному мышлению будущего специПоказать полностьюалиста. Авторы изучили процесс формирования профессионального мышления в условиях высшей школы. Произведен обзор подходов, которые рассматривают компоненты профессионального мышления будущих специалистов. Дана характеристика психологических основ исследования профессионального мышления. Обоснована важность развития основ профессионального мышления у студентов в условиях современного образования. Методологической базой исследования категории «профессиональное мышление» выступили труды А.Ф. Ануфриева, Э.Ф. Зеера, А.К. Марковой, С.В. Нужновой, В.П. Овечкина). Для изучения условий перехода от академического мышления к профессиональному у будущих педагогов и педагогов-психологов произведен теоретический анализ системы формирования профессиональных компетенций, составляющих основу для развития профессионального мышления. Авторами экспериментальным путем выявлены компоненты профессионального мышления, сформированные у студентов выпускных курсов. В результате проведенного исследования были сформулированы требования к созданию условий, обеспечивающих эффективный процесс трансформации академического мышления студентов в профессиональное мышление будущих педагогов и педагогов-психологов. The article considers the problem of pedagogical thinking of a specialist from the point of view of its formation among students in the conditions of educational and professional activity. As part of the study, the authors studied the theoretical and methodological aspects of the process of transition from the academic thinking of a student to the professional thinking of a future specialist. The authors studied the process of formation of professional thinking in the conditions of higher education. An overview of approaches that consider the components of professional thinking of future specialists is made. The characteristic of the psychological foundations of the study of professional thinking is given. The importance of developing the foundations of professional thinking among students in the context of modern education is substantiated. The methodological basis for the study of the category "professional thinking" was the works of A.F., Anufriev, E.F. Zeer, A.K. Markova, S.V., Nuzhnova, V.P. Ovechkin). To study the conditions of transition from academic to professional thinking among future teachers and educational psychologists, a theoretical analysis of the system of formation of professional competencies that form the basis for the development of professional thinking has been carried out. The authors experimentally identified the components of professional thinking formed by graduate students. As a result of the conducted research, the requirements for the creation of conditions ensuring an effective process of transformation of students' academic thinking into the professional thinking of future teachers and educational psychologists were formulated.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 85-2

Номера страниц: 447-449

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Шелкунова Татьяна Васильевна (Лесосибирский педагогический институт - филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Лобанова Ольга Борисовна (Лесосибирский педагогический институт - филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Храмова Ксения Романовна (Лесосибирский педагогический институт - филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных