Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: personal growth, technologies of personal growth, specialist, personal self-development, professional self-development, self-actualization, self-concept, educational and professional activity, attitude, личностный рост, технологии личностного роста, специалист, личностное саморазвитие, профессиональное саморазвитие, самоактуализация, я-концепция, учебно-профессиональная деятельность, отношение
Аннотация: В статье рассмотрены разнообразные технологии личностного роста и возможности их использования в условиях учебно-профессиональной деятельности студентов. В рамках исследования автором были изучены теоретические и методические аспекты реализации процесса подготовки специалистов в настоящее время с использование технологий личностногПоказать полностьюо роста. Автор произвел теоретический обзор процесса личностного роста как одного из важных показателей профессионального саморазвития человека. Рассмотрены подходы, которые разрабатывают отдельные аспекты личностного роста. В ходе теоретического анализа обозначены компоненты психики, необходимые для формирования личностного роста студентов. Обоснована важность личностного роста студентов в условиях современного образования. Методологической базой исследования выступили работы представителей гуманистического подхода (А. Маслоу, К. Роджерс), экзистенциальной психологии (В. Франкл), тренинговой практики (Г.А. Спижевой). Для анализа существующих технологий личностного роста, которые можно использовать при подготовке специалистов были выделены три составляющих: «Я-Я - отношения» (отношения с самим собой, внутренняя гармония), «Отношения Я-Другие» (отношения с окружающим миром) и самореализация. Дана характеристика каждого компонента с учетом их использования в условиях подготовки студентов к профессиональной деятельности. В результате проведенного исследования были сформулированы наиболее эффективные формы реализации технологий личностного роста в условиях высшей школы. The article considers various technologies of personal growth and the possibilities of their use in the conditions of educational and professional activities of students. As part of the study, the author studied the theoretical and methodological aspects of the implementation of the training process of specialists at the present time using personal growth technologies. The author has made a theoretical review of the process of personal growth as one of the important indicators of a person's professional self-development. The approaches that develop certain aspects of personal growth are considered. During the theoretical analysis, the components of the psyche necessary for the formation of personal growth of students are identified. The importance of personal growth of students in the conditions of modern education is substantiated. The methodological basis of the research was the work of representatives of the humanistic approach (A. Maslow, K. Rogers), existential psychology (V.Frankl), training practice (G.A. Spizheva). To analyze the existing technologies of personal growth that can be used in the training of specialists, three components were identified: "I-I - relationships" (relationships with oneself, inner harmony), "I - Others relationships" (relationships with the outside world) and self-realization. The characteristics of each component are given, taking into account their use in the conditions of preparing students for professional activity. As a result of the conducted research, the most effective forms of implementing personal growth technologies in higher education have been formulated.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 85-2
Номера страниц: 444-446
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского