ФОРМУЛЫ ПОЛНОЙ ВЕРОЯТНОСТИ И БАЙЕСА В КУРСЕ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: probability of event, total probability, bayes formula, learning, вероятность события, полная вероятность, формула Байеса, обучение

Аннотация: Статья посвящена методическим аспектам преподавания формул полной вероятности и Байеса в курсе теории вероятностей. В работе рассматриваются теоретические основы этих формул, демонстрируется их связь с другими важными теоремами теории вероятностей, такими как теоремы сложения и умножения вероятностей. Основным видом учебной деятельПоказать полностьюности при изучении этой темы является решение текстовых задач. Именно поэтому им уделено особое внимание. В статье приведены примеры различных задач, в которых используются данные формулы, включая задачи с производственными линиями, урновыми схемами и др. Отмечается также применение визуальных моделей представления учебной информации для решения таких задач. Приведенные примеры задач позволяют на практике закрепить теоретический материал. В статье рассмотрены как простые типовые задачи, так и более сложные, что способствует систематизации и углублению знаний обучающихся. Авторы подчеркивают практическую значимость применения формулы Байеса для пересчета вероятностей после наступления события. Работа может быть полезна преподавателям, ведущим курс теории вероятности, а также всем интересующимся этой темой. The article is devoted to methodological aspects of teaching the total probability and Bayes formula in the course of probability theory. The paper discusses the theoretical foundations of these formulas and demonstrates their connection with other important theorems of probability theory, such as the theorems of addition and multiplication of probabilities. The main learning activity in the study of this topic is the solution of textual problems. That is why special attention is paid to them. The article gives examples of various tasks in which these formulas are used, including tasks with production lines, urn diagrams, etc. The use of visual models is also noted. The application of visual models of educational information representation for solving such tasks is also noted. The given examples of tasks allow to consolidate the theoretical material in practice. The article considers both simple typical tasks and more complex ones, which contributes to the systematization and deepening of students' knowledge. The authors emphasize the practical importance of using Bayes formula for recalculation of probabilities after occurrence of an event. The work can be useful to teachers who teach the course of probability theory, as well as all those interested in this topic.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 85-2

Номера страниц: 91-95

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Войтенко Татьяна Юрьевна (Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»)
  • Фирер Анна Владимировна (Лесосибирский педагогический институт - филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных