Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.13187/bg.2024.4.1958
Ключевые слова: Public shipping on the Yenisei river, Ministry of Railways, conversion, transport, navigation, Yenisei province, Срочное казенное пароходство на Енисее, министерство путей сообщения, преобразование, перевозки, судоходство, енисейская губерния
Аннотация: С начала освоения Сибири в условиях отсутствия надежных транспортных коммуникаций речное сообщение играло важнейшую роль. В начале XX века, во время Русско-японской войны, стало очевидно, что пропускной способности железной дороги недостаточно, чтобы удовлетворить нужды гражданского населения, а также обеспечить потребности армии нПоказать полностьюа востоке. Проблему транспортного сообщения частично мог решить речной флот, для чего были закуплены суда для судоходства по Енисею. По окончании войны эти суда были переданы в ведение созданного Срочного казенного пароходства на реке Енисей. В дальнейшем предполагалось передать суда в частные пароходные компании. Однако результаты деятельности Срочного казенного пароходства только подтвердили необходимость речного сообщения для местного населения. Это было важно не только для развития промышленности и торговли, но также и для социального и культурного развития региона. В результате правительством было принято решение воздержаться от передачи судов в частные руки. Министерство путей сообщения предложило поставить деятельность пароходства на коммерческие основания, что снизило бы его зависимость от финансирования из казны, принесло бы необходимые средства для его дальнейшего развития. Объектом изучения данной статьи является программа преобразования Срочного казенного пароходства на Енисее, предусматривавшая большую степень свободы его коммерческой деятельности, а также наращивание оборотов. Авторы отмечают, что деятельность Срочного казенного пароходства предполагалось расширить на тех участках Енисея, где присутствие частных пароходных компаний было недостаточным. Таким образом, деятельность казенного пароходства не должна была составить конкуренцию частным пароходным компаниям. Также авторами отмечены мероприятия, направленные на усиление флота Срочного казенного пароходства на Енисее. River communication has played a crucial role since the beginning of Siberia development. In the early 20th century, during the Russo-Japanese War, it became evident that the capacity of the railway was insufficient to meet the needs of the civilian population as well as the army's needs in the east. The problem of transport could be partially solved by the river fleet, for which ships were purchased for navigation on Yenisey. After the war, these ships were transferred to the administration of the established Public Steamship Company on the Yenisey River. The ships were to be transferred to private shipping companies. However, the results of the Steamship's activities confirmed the need for a river connection for the local population: not only for the development of industry and trade, but also for the social and cultural development in the region. As a result, the government has decided to refrain from privateering. The Ministry of Transport has proposed to put the activity of the ferry on commercial bases, which would reduce its dependence on finance from the treasury and bring funds for its further development. The object of this article is a program of transformation of the Public Steamship Company on the Yenisei river, which provided for greater freedom of its commercial activities. The authors note that the activities of the Steamship were supposed to be expanded on those sections of Yenisey where the presence of private steamers was insufficient. Thus, the activities of the public steamship company should not be in competition with private steamers.
Журнал: Былые годы
Выпуск журнала: № 19
Номера страниц: 1958-1966
ISSN журнала: 20739745
Место издания: Washington DC
Издатель: Cherkas Global University