Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.13187/bg.2024.4.1706
Ключевые слова: Siberia of the 19th century, intelligentsia, mentality, lifestyle, education, culture, leisure, Сибирь XIX в, интеллигенция, менталитет, образ жизни, просвещение, культура, досуг
Аннотация: Вопросы взаимосвязи ментальности сибирской интеллигенции XIX века с ее образом жизни, в котором она нашла свое непосредственное проявление, рассмотрены в данной статье. Специфика экономического, культурно-социального развития Сибири определила особенности менталитета местной интеллигенции, образ жизни которой складывался согласно пПоказать полностьюониманию ею своего чувства долга. Долг свой интеллигенция видела в создании общеобразовательного пространства Сибири, которое, в свою очередь, должно было обеспечить культурное поступательное развитие региона. Понимание невозможности обеспечить процветание Сибири без наличия местной интеллигенции способствовало сосредоточению ею своих усилий на просветительской деятельности, которая была призвана охватить как можно более широкие слои населения. Формами просветительской деятельности являлось объединение интеллигенции в различные общества и кружки, которые являлись существенной частью ее образа жизни. Для решения своих материальных проблем интеллигенция вынуждена была заниматься трудовой деятельностью, однако свой досуг посвящала увлечениям, которые чаще всего развивались и рассматривались ею в рамках общественного служения. Самоотверженная подвижническая деятельность сибирской интеллигенции определялась ее интеллектуальными способностями, нравственными качествами, которые, влияя на ее образ жизни, выражали и ее менталитет. Questions of the relationship between the mentality of the Siberian intelligentsia of the 19th century and its way of life, in which it found its direct manifestation, are discussed in this article. The specifics of the economic, cultural and social development of Siberia determined the peculiarities of the mentality of the local intelligentsia, whose lifestyle was formed in accordance with their understanding of their sense of duty. The intelligentsia saw their duty in creating a general educational space in Siberia, which, in turn, was supposed to ensure the cultural progressive development of the region. Understanding the impossibility of ensuring the prosperity of Siberia without the presence of the local intelligentsia contributed to its concentration of its efforts on educational activities, which were designed to cover the widest possible segments of the population. The forms of educational activity were the unification of the intelligentsia in various societies, circles, theater, collection, and exhibition activities, which were an essential part of their way of life. To solve their material problems, the intelligentsia was forced to engage in labor activity, but devoted their leisure time to hobbies, which most often developed and were considered within the framework of public service. The selfless, ascetic activity of the Siberian intelligentsia was determined by its intellectual abilities and moral qualities, which, influencing its way of life, also expressed its mentality.
Журнал: Былые годы
Выпуск журнала: № 19
Номера страниц: 1706-1717
ISSN журнала: 20739745
Место издания: Washington DC
Издатель: Cherkas Global University