Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: representations of circumstances, consumer legislation, informing the consumers, implied representations, contract, information, good faith, disclosure, consumer rights protection, заверения об обстоятельствах, потребительское законодательство, информирование потребителей, подразумеваемые заверения, договор, информация, добросовестность, раскрытие информации, защита прав потребителей
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования института заверений об обстоятельствах в отношениях с участием потребителей. Цель работы - определение допустимости использования заверений об обстоятельствах в отношениях с участием потребителей и влияние заверений на права и интересы потребителей. Методологическую основу статьи сПоказать полностьюоставляют формально-юридический метод и методы системности и анализа, синтез, индукция, дедукция и др. В результате исследования определено, что наличие заверений в отношениях с участием потребителей не только возможно, но и желательно, поскольку использование заверений улучшает правовое положение потребителей и заверения могут действовать наряду с обязательным информированием потребителя в силу закона. Сделан вывод о том, что обращение к заверениям позволяет выделить наиболее важные обстоятельства сделки, которые имеют значение для конкретного потребителя. При этом законодательство о защите прав потребителей не препятствует применению норм о заверениях в отношениях с участием потребителей, для этого необходимо соглашение участников сделки о применении заверений об обстоятельствах. Конструкция заверений об обстоятельствах ориентирована на тех потребителей, которые проявляют активность при совершении сделки, в частности, при определении ее условий. В ином случае будут действовать императивные нормы потребительского законодательства. Использование заверений в некоторых случаях восполняет недостатки в информировании потребителей с учетом заявленных ими интересов This article examines the possibilities to use the institution of representations of circumstances in consumer relations. The goal of the work is to determine the admissibility of the use of representations of circumstances in consumer relations and the impact of representations on the rights and interests of consumers. The methodological basis of the study is the formal legal method and methods of consistency and analysis, synthesis, induction, deduction, etc. As a result of the study, it has been determined that the presence of representations in consumer relations is not only possible, but also desirable, since the use of representations improves the legal status of consumers, and representations can operate along with mandatory informing of the consumer by virtue of the law. It has been concluded that the reference to representations makes it possible to highlight the most important circumstances of the transaction that are significant for a particular consumer. At the same time, consumer legislation does not prevent application of the provisions on representations in consumer relations; for this, an agreement of the parties to the transaction to apply representations is necessary. The structure of representations of circumstances is focused on the consumers active in making a deal, in particular, in determination of its terms. Otherwise, the imperative provisions of consumer legislation will be effective. The use of representations in some cases fills the gaps in information for the consumers with regard to the interests expressed by them
Журнал: Цивилист
Выпуск журнала: № 6
Номера страниц: 49-57
ISSN журнала: 20715889
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Развитие правовых систем", АНО "Юридические программы", Берестнев Юрий Юрьевич, Давыдов Денис Юрьевич