Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: digital geographies, digital divide, social reproduction, open access, Jörg Scheffer, цифровая география, цифровое неравенство, социальное воспроизводство, открытый доступ, Йорг Шеффер
Аннотация: Концепция Й. Шеффера посвящена выявлению и преодолению различных современных форм цифрового неравенства. Опираясь на теорию габитуса, разработанную П. Буредье, Й. Шеффер показывает, как, с одной стороны, прежние основы габитуса, которые формируются в реальном пространстве, действительно перестают иметь такое большое значение в кибеПоказать полностьюрпространстве. Однако возникает, с другой стороны, «цифровой габитус», которые создает и предопределяет те же самые диспозиции, что и реальный габитус. В настоящее время понятие цифрового разрыва (уровня цифрового неравенства) раскрывается в трех основных аспектах: территориально-региональное неравенство в доступе к сети Интернет, социальное неравенство по полу, расе, гендеру, здоровью, уровню образования, уровню социального благополучия, а также по параметру различия в социальных благах, которые получают или не получают пользователи сети Интернет и различных цифровых сервисов. Й. Шеффер полагает, что выход есть. Он связан с воздействием на особенности социализации в позднем детстве и в подростковом периоде, когда увеличивается использование цифровых сервисов. Он считает, что необходимо создание и развитие медиапедгогики, которая могла бы включаться в эти процессы и с помощью которой эти сервисы могут быть скорректированы. J. Scheffer's concept is devoted to identifying and overcoming various modern forms of digital inequality. Based on the theory of habitus developed by P. Bourédie, J. Scheffer shows how, on the one hand, the previous foundations of habitus, which are formed in real space, really cease to have such a great significance in cyberspace. However, on the other hand, a «digital habitus» arises, which creates and predetermines the same dispositions as real habitus. Currently, the concept of the digital divide (the level of digital inequality) is revealed in three main aspects: territorial and regional inequality in access to the Internet, social inequality by sex, race, gender, health, level of education, level of social well-being, as well as by the parameter of differences in social benefits that users of the Internet and various digital services receive or do not receive. J. Scheffer believes that there is a way out. It is associated with the impact on the characteristics of socialization in late childhood and adolescence, when the use of digital services increases. He believes that it is necessary to create and develop media pedagogy, which could be included in these processes and with the help of which these services could be adjusted.
Журнал: Социология искусственного интеллекта
Выпуск журнала: Т. 5, № 4
Номера страниц: 21-48
ISSN журнала: 2712939X
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья