ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЬЕТНАМСКОГО ЛАКА ИЗ ТЕХНИКИ ТРАДИЦИОННОГО РЕМЕСЛА В ТЕХНИКУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.31804/2782-4926-2024-3-4-20-35

Ключевые слова: Vietnamese lacquer painting, lacquer as an artistic material, traditional crafts, fine art, вьетнамская лаковая живопись, лак как художественный материал, традиционные ремесла, изобразительное искусство

Аннотация: Данная статья исследует преобразование вьетнамского лака из традиционного ремесленного материала в современный художественный медиум, сосредотачивая внимание на периоде с 1900 до 1945 года. Первоначально лак применялся преимущественно для изготовления ремесленных изделий, таких как культовые предметы, ширмы и декоративные элементы,Показать полностьюблагодаря его прочности и великолепию. Однако основание Индокитайской школы изящных искусств в 1925 году стало важной вехой, побуждая вьетнамских художников исследовать потенциал лака в станковой живописи. Под руководством французских преподавателей, таких как Виктор Тардьё и Жозеф Ингимберти, пионеры искусства, включая Нгуен Зя Чи, То Нгок Вана, Нгуен Туонг Лана, Чан Ван Кана и мастера лака Динь Ван Тханя, начали экспериментировать с новаторскими методами, такими как смешивание лака с канифолью, что позволяло ускорять процесс высыхания и полировки. В дальнейшем они развили технику наслоения и полировки, что придало лаковым произведениям глубину и богатство оттенков, отражая при этом дух и культурную идентичность Вьетнама. В данном исследовании анализируются важные технические и эстетические аспекты процесса трансформации вьетнамского лака из ремесленного материала в художественный, а также подчеркивается роль Индокитайской школы изящных искусств и художников-новаторов в формировании современного стиля лаковой живописи. Результаты показывают, что лак стал не только традиционным материалом, но и независимым художественным медиумом, уникальным культурным символом, который способствовал укреплению статуса вьетнамского искусства на международной арене. This article explores the transformation of Vietnamese lacquer from a traditional craft material into a modern artistic medium, focusing on the period from 1900 to 1945. Initially, varnish was used primarily for the manufacture of handicrafts, such as religious objects, screens and decorative elements, due to its strength and splendor. However, the founding of the Indochina School of Fine Arts in 1925 was an important milestone, encouraging Vietnamese artists to explore the potential of lacquer in easel painting. Under the guidance of French teachers such as Victor Tardieu and Joseph Ingimberti, art pioneers including Nguyen Xia Chi, To Ngoc Wan, Nguyen Tuong Lan, Chan Van Can, and lacquer masters Dinh Van Thanh began experimenting with innovative techniques such as mixing varnish with rosin, which allowed for faster drying and polishing. Later, they developed layering and polishing techniques, which gave the lacquer works depth and richness of shades, while reflecting the spirit and cultural identity of Vietnam. This study analyzes important technical and aesthetic aspects of the transformation of Vietnamese lacquer from a craft material to an artistic one, and highlights the role of the Indochinese School of Fine Arts and innovative artists in shaping the modern style of lacquer painting. The results show that lacquer has become not only a traditional material, but also an independent artistic medium, a unique cultural symbol that has helped strengthen the status of Vietnamese art in the international arena.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский искусствоведческий журнал

Выпуск журнала: Т. 3, 4

Номера страниц: 20-35

ISSN журнала: 27824926

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

  • Дао ду Куанг (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных