Перевод названия: THE FORMATION OF THE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF THE STUDENTS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE TECHNICAL UNIVERSITY
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: engineering education, communicative competence, communicative educational environment, model, pedagogical strategies, инженерное образование, коммуникативная компетентность, коммуникативная образовательная среда, модель, педагогические стратегии
Аннотация: Цель данного исследования ? определить значимость гуманитарной составляющей образовательного процесса технического вуза. Автором проведен анализ по выявлению уровня сформированности коммуникативной компетентности у студентов инженерных специальностей и обозначен способ совершенствования коммуникативных умений и способностей с учетоПоказать полностьюм современных требований образовательных стандартов, работодателя, общества. В работе представлены концептуальные идеи, способствующие совершенствованию гуманитарной подготовки студентов инженерных специальностей и формирующие их коммуникативную компетентность. Обозначены педагогические стратегии, организационные формы работы, новые педагогические технологии реализации педагогического обеспечения формирования коммуникативной компетентности студентов инженерных специальностей. Представлена модель формирования коммуникативной компетентности студентов, состоящая из четырех блоков: мотивационно-целевого, содержательного, процессуального, результативно-оценочного. Описаны возможности коммуникативно-насыщенной образовательной среды для формирования коммуникативной компетентности студентов – будущих инженеров. The aim of the study is to denote the importance of the humanitarian component of the educational process of the technical University. The author has analyzed the level of the communicative competence of engineering students and determined the way to improve communicative abilities, considering modern requirements of the new educational standards, employers and society. The paper presents conceptual ideas contributing to the improvement of humanitarian training of engineering students and forming their communicative competence. Pedagogical strategies, organizational forms of teaching, new educational technologies supporting the process of the formation of communicative competence of engineering students are described and analyzed. The model of the formation of the communicative competence of students is proposed. It consists of four main components: motivation, content, process and results. The potential of the communicative environment is described.
Журнал: Фундаментальные исследования
Выпуск журнала: № 8-5
Номера страниц: 1206-1210
ISSN журнала: 18127339
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"