Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.21453/2311-3065-2024-12-4-83-94
Ключевые слова: digital environment, youth, students, communication, interaction, цифровая среда, молодёжь, студенчество, коммуникация, взаимодействие
Аннотация: Культура повседневности формирует ценности и смыслы человеческой жизни. С целью получения данных о месте и роли цифровой среды в жизни современных студентов было проведено анкетирование. Опрос охватывал составляющие жизни студентов, которые связаны с учёбой, взаимоотношениями с близкими людьми, повседневными делами, интересами и увПоказать полностьюлечениями. Теоретико-методологическими подходами к рассмотрению культуры повседневности молодёжи и коммуникации в цифровой среде выступают системный и комплексный. Специфика исследования выявила необходимость применения причинно-следственного анализа изучаемых явлений. Изменяя форматы взаимодействия с близкими людьми, официальными структурами, образовательными организациями, цифровая среда формирует новую культуру повседневности. При этом очевидно, что вслед за изменением форм коммуникации будет изменяться и содержание, ценности этого взаимодействия. Результаты исследования могут быть применены в философии, культурологии, педагогике. The culture of everyday life forms the basis of values and meanings of human life from day to day. In order to obtain data on the place and role of the digital environment in the lives of modern students, a survey was conducted. The survey covered the components of students' lives that are related to studies, relationships, daily activities, interests and hobbies, etc. Theoretical and methodological approaches to the consideration of the culture of everyday life of youth and communication in the digital environment are systemic and integrated. The specifics of the study revealed the need to apply a causal analysis of the phenomena under study. By changing the formats of interaction with family, official structures, and educational organizations, the digital environment is shaping a new culture of everyday life. At the same time, it is obvious that following the change in the forms of communication, the content and values of this interaction will also change. The results of the research can be applied in philosophy, cultural studies, and pedagogy.
Журнал: Коммуникология
Выпуск журнала: Т. 12, № 4
Номера страниц: 83-94
ISSN журнала: 23113065
Место издания: Россия
Издатель: Закрытое акционерное общество Центр исследований и внедрения инновационных технологий управления организациями "ОПТИМА ПРОЕКТ", Шарков Феликс Изосимович, Алексеев Юрий Валерьевич