Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: social portrait, sociodemographic portrait, socio-psychological portrait, demographic behavior, student SibFU, социальный портрет, социодемографический портрет, социально-психологический портрет, демографическое поведение, студент СФУ
Аннотация: Построение социально-психологического портрета студента СФУ позволит спрогнозировать его демографическое поведение. Социально-психологическое портретирование студента СФУ было выполнено на основе построенной авторами модели. Методологические основания социально-психологического портрета студента обеспечиваются комплексным подходом,Показать полностьювбирающим в себя ресурсный, ценностно-мотивационный, структурно-функциональный подходы. Социально-психологический портрет включает блоки: социодемографические, демографическое поведение, отношение к себе, к другим, к университету и профессии. Каждый блок модели представлен как совокупность индикаторов. Индикаторы выступали основанием для разработки вопросов анкеты. Разработанный на основе предложенной модели эмпирический инструментарий в сентябре-ноябре 2024 года был использован для социологического опроса студентов СФУ. Выборка составила более 2500 студентов. Анализ полученных эмпирических данных позволил построить социально-психологический портрет студента СФУ, учитывая особенности региона. В статье представлен анализ полученных данных. The construction of a socio-psychological portrait of a SibFU student will make it possible to predict his demographic behavior. The socio-psychological portrayal of the SIBFU student was performed on the basis of the model constructed by the authors. The methodological foundations of the student's socio-psychological portrait are provided by an integrated approach that incorporates resource, value-motivational, structural and functional approaches. The socio-psychological portrait includes the following blocks: sociodemographic, demographic behavior, attitude to oneself, to others, to the university and profession. Each block of the model is represented as a set of indicators. The indicators served as the basis for the development of the questionnaire questions. The empirical toolkit developed on the basis of the proposed model was used in September-November 2024 for a sociological survey of SibFU students. The sample consisted of more than 2,500 students. The analysis of the empirical data obtained made it possible to build a socio-psychological portrait of the student.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 85-1
Номера страниц: 419-423
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского