Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: school anxiety, primary school student, learned helplessness, chronic failure, integrated approach, correction, школьная тревожность, младший школьник, выученная беспомощность, хроническая неуспешность, комплексный подход, коррекция
Аннотация: Младший школьный возраст - ответственный период в развитии человека, когда закладывается позиция субъектности. Цель данной статьи - рассмотреть комплексный подход к коррекции тревожности, выученной беспомощности и хронической неуспешности у младших школьников.В статье представлен комплексный анализ причин школьной тревожности, котоПоказать полностьюрая «блокирует» решение возрастных задач, приводит младшего школьника к дезорганизации в учебной деятельности.В работе уточнены причины, порождающие крайние формы школьной тревожности; описаны риски возникновения состояния выученной беспомощности, которое, в свою очередь, оказывает деструктивное влияние на уровень учебной мотивации и способствует формированию тотального чувства неуспешности. Primary school age is a crucial period in human development, when the position of subjectivity is laid. The purpose of this article is to consider a comprehensive approach to the correction of anxiety, learned helplessness and chronic failure in primary school children.The article presents a systematic analysis of the causes of school anxiety, which “blocks” the solution of age-related tasks, leads a younger student to disorganization in educational activities.The paper clarifies the causes that give rise to extreme forms of school anxiety; describes the risks of a state of learned helplessness, which, in turn, has a destructive effect on the level of educational motivation and contributes to the formation of a total sense of failure.
Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: Т. 17, № 11
Номера страниц: 2081-2092
ISSN журнала: 19971370
Место издания: Красноярск
Издатель: Сибирский федеральный университет