МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА СТУДЕНТА УНИВЕРСИТЕТА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: social portrait, sociodemographic portrait, socio-psychological portrait, demographic behavior, student, социальный портрет, социодемографический портрет, социально-психологический портрет, демографическое поведение, студент

Аннотация: Построение социального портрета студента университета позволит спрогнозировать его демографическое поведение. Проведение социо-психологического исследования позволит найти решения для развития демографического капитала. Социально-психологическое портретирование студента выполняется на основе модели. Выполняя эту задачу, социально-пПоказать полностьюсихологический портрет включает социодемографические аспекты, демографическое поведение, отношение к себе, к другим, к университету и профессии. Методологические основания социально-психологического портрета студента обеспечиваются комплексным подходом, вбирающим в себя ресурсный, ценностно-мотивационный, структурно-функциональный подходы. Каждый компонент модели представлен как совокупность индикаторов. Индикаторы выступают основанием для разработки вопросов анкеты. Разработанный на основе предложенной модели эмпирический инструментарий планируется использовать для опроса студентов СФУ. Выборка составит около 1500 студентов. Анализ полученных эмпирических данных позволит представить социально-психологический портрет студента СФУ, учитывая особенности региона. Building a social portrait of a university student will make it possible to predict his demographic behavior. Conducting a socio-psychological study will help to find solutions for the development of demographic capital. The socio-psychological portrayal of a student is performed based on a model. Performing this task, the socio-psychological portrait includes sociodemographic aspects, demographic behavior, attitude towards oneself, others, university and profession. The methodological foundations of the student's socio-psychological portrait are provided by an integrated approach that incorporates resource, value-motivational, structural and functional approaches. Each component of the model is presented as a set of indicators. Indicators serve as the basis for the development of questionnaire questions. The empirical tools developed on the basis of the proposed model are planned to be used for interviewing students of SibFU. The sample will be about 1,500 students. Analysis of the empirical data obtained.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 84-2

Номера страниц: 439-441

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Колокольникова Зульфия Ульфатовна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Артюхова Татьяна Юрьевна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Евсеева Элина Алексеевна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных