РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ САМООРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: information technology, information services, information resource, self-organization, independent work, planning, информационные технологии, информационные сервисы, информационный ресурс, самоорганизация, самостоятельная работа, планирование

Аннотация: В статье представлено обоснование актуальности информационных технологий для развития самоорганизации студентов в условиях учебно-профессиональной деятельности. В рамках исследования авторами были изучены теоретические и методические аспекты реализации процесса профориентации в настоящее время с использование информационных сервисоПоказать полностьюв. Авторы изучили процесс самоорганизации как одну из профессиональных компетенций студентов. Произведен обзор подходов, которые делают акцент и разрабатывают отдельные аспекты психической самоорганизации. В ходе теоретического анализа охарактеризованы компоненты самоорганизации. Обоснована важность развития самоорганизации студентов в условиях современного образования. Методологической базой исследования категории «самоорганизация» выступили представители личностного (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, Н.С. Копеина), деятельностного (Ю.А. Цагарелли, Ю.Н. Пароходов) и технического подходов (Ч.И. Низамова, Т.В. Телегина). Для анализа существующих информационных сервисов, которые можно использовать при самоорганизации студентов были выделены аналоги: сервисы для планирования задач, сервисы для планирования времени, сервисы для управления проектами, сервисы для заметок. Дана характеристика каждого информационного сервиса с учетом их назначения. В результате проведенного исследования были сформулированы требования к использованию информационных систем как средств самоорганизации. The article presents the rationale for the relevance of information technology for the development of students' self-organization in the context of educational and professional activities. In the framework of the study, the authors studied the theoretical and methodological aspects of the implementation of the career guidance process at present using information services. The authors studied the process of self-organization as one of the professional competencies of students. A review of approaches that emphasize and develop individual aspects of mental self-organization is made. In the course of the theoretical analysis, the components of self-organization are characterized. The importance of developing students' self-organization in the context of modern education is substantiated. The methodological basis for the study of the category "self-organization" were representatives of the personal (M.I. Dyachenko, L.A. Kandybovich, N.S. Kopeina), activity (Yu.A. Tsagarelli, Yu.N. Parokhodov) and technical approaches (Ch.I. Nizamova, T.V. Telegina). To analyze existing information services that can be used for self-organization of students, analogs were identified: services for task planning, services for time planning, services for project management, services for notes. Each information service is characterized taking into account their purpose. As a result of the study, requirements for the use of information systems as means of self-organization were formulated.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 84-2

Номера страниц: 406-408

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Шелкунова Татьяна Васильевна (Лесосибирский педагогический институт - филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Шелкунов Павел Андреевич (Лесосибирский педагогический институт - филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Пономарева Александра Олеговна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных