Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: forum theatre, pedagogy of the oppressed, Theatre of the Oppressed, joker, counter-model action, theatre session, forum session, Intervention Session, форум-театр, педагогика угнетенных, Театр угнетенных, джокер, антимодельное действие, театральная сессия, форумная сессия, сессия вмешательства
Аннотация: Рассматриваемая нами психолого-педагогическая технология форум-театр основана на идеях П. Фрейре. Но был создан форум-театр инновационным и влиятельным режиссером-практиком А. Боалем. Идея такой технологии заключается в вовлечении зрителей через влияние на представление и участие в нем как в роли зрителя, так и в роли актера. ФорумПоказать полностью-театр в его современном виде, по мнению многих психологов, является близким аналогом психодрамы. Анализ взглядов П. Фрейре позволяет нам выделить механизм его педагогики угнетенных. Данный механизм лег в основу Форум-театра А. Боаля, в который входит: ограничивающая ситуация, порождающая угнетение как объект рефлексии и выход из состояния погруженности; осознание и праксис: действия и рассуждения людей, направленные на трансформацию ситуации; обретение способности вмешиваться в реальность. Современный форум-театр в большей степени позиционируется именно как социальный театр, в котором поднимаются и обсуждаются социальные, а не психологические проблемы. Форум-театр как живое образование, изменяется, в разных странах приобретает некоторые особенные черты. Форум-театр имеет ресурс для психолого-педагогической работы с различными категориями людей. The psychological and pedagogical technology of forum theatre that we are considering is based on the ideas of P. Freire. But the forum theatre was created by the innovative and influential director and practitioner Augusto Boal. The idea of this technology is to involve the audience through influencing the performance and participating in it both as a spectator and as an actor. Forum theatre in its modern form, according to many psychologists, is a close analogue of psychodrama. An analysis of P. Freire's views allows us to identify the mechanism of his pedagogy of the oppressed. This mechanism formed the basis of Boal's Forum Theatre, which includes: a limiting situation that generates oppression as an object of reflection and a way out of the state of immersion; awareness and praxis: people's actions and reasoning aimed at transforming the situation; gaining the ability to intervene in reality. Modern forum theatre is largely positioned as a social theatre in which social, rather than psychological problems, are raised and discussed. Forum-theatre as a living formation changes, in different countries it acquires some special features. Forum-theatre has a resource for psychological and pedagogical work with different categories of people.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 84-2
Номера страниц: 200-203
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского