Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.52452/18115942_2024_3_222
Ключевые слова: quest technology, educational quest, interdisciplinarity, interdisciplinary approach, professionally oriented foreign language education, teaching a foreign language, foreign language competence, motivation, квест-технология, образовательный квест, междисциплинарность, междисциплинарный подход, профессионально ориентированное иноязычное образование, обучение иностранному языку, иноязычная компетенция, мотивация
Аннотация: Статья посвящена вопросам эффективного применения квест-технологии в процессе реализации междисциплинарного подхода в профессионально ориентированном иноязычном образовании в вузе. Для обоснования эффективности применения квест-технологии в учебном процессе были использованы такие методы исследования, как метод сбора и анализа эмпиПоказать полностьюрической информации, наблюдение, эксперимент и интервьюирование участников эксперимента. Для достижения цели работы были изучены научные публикации по теме исследования и проанализирован опыт специалистов, занимающихся проблемами междисциплинарности и изучающих понятие «квест», его структуру и особенности применения в учебном процессе. В фокусе исследования находятся особенности и принципы междисциплинарного подхода в системе высшего профессионального образования. В ходе исследования было дано определение понятию образовательного квеста как технологии, сформулированы этапы и особенности в его организации и проведении. Результаты исследования были апробированы в качестве эксперимента в процессе обучения иностранному языку студентов сферы информационных технологий. Опрос студентов, принимавших участие в мероприятии, выявил преимущества и недостатки в организации и проведении образовательного квеста, трудности, возникшие у студентов в процессе прохождения его этапов, его влияние на мотивацию к формированию междисциплинарных компетенций в процессе обучения иностранному языку. Результаты эксперимента показали, что квест-технология помогает реализовать образовательную, методическую, педагогическую, воспитательную и психологическую задачи в рамках междисциплинарного высшего иноязычного образования. The article is devoted to the effective application of quest technology in the process of implementing the interdisciplinary approach in professionally oriented foreign language education at a university. To prove the efficiency of using quest-technology in the educational process such research methods as the method of collecting and analyzing empirical information, observation, experiment and interviewing experiment participants were used. To achieve the goal of the work some scientific publications on the research issue were studied and the experience of specialists dealing with the problems of interdisciplinarity and studying the concept of "quest", its structure and features of application in the educational process were analyzed. The research is focused on the peculiarities and principles of the interdisciplinary approach in the system of higher professional education. In the course of the study the concept of an educational quest as a technology was defined, the stages and features in its organization and implementation were formulated. The findings were tested as an experiment in the process of teaching a foreign language to students in the field of information technology. Interviewing the students participating in the event revealed the advantages and disadvantages in organizing and conducting the educational quest, the difficulties encountered by students during its stages, its impact on motivation to form interdisciplinary competences in the process of teaching a foreign language. The results of the experiment showed that quest technology helps realize educational, methodological, pedagogical, educational and psychological tasks within the framework of interdisciplinary higher foreign language education.
Журнал: Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 222-228
ISSN журнала: 18115942
Место издания: Нижний Новгород
Издатель: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского