Формирование и развитие экосистем платформенно-сетевых взаимодействий в сфере туристических услуг : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: tourism, platform-network interactions, ecosystems, travel services, partner platforms, туризм, туристические услуги, платформенно-сетевые взаимодействия, экосистемы туризма, партнерские цифровые платформы

Аннотация: Рассмотрены основные этапы эволюции современного туризма, дана характеристика каждого из этапов, сформированного под воздействием изменения потребностей общества, в условиях постоянной трансформации инфраструктуры и цифровизации процессов. Проанализирована наполненность современными видами туристических услуг, действующих турагентсПоказать полностьютв на рынке. Проанализировано развитие экосистем платформенно-сетевых взаимодействий сферы туристических услуг по наиболее популярным турагентствам с определением видов предоставляемых услуг, количеством и просчитыванием долей для каждого турагентства на рынке. Выявлены средние значения и рассчитаны отклонения от эталонного для каждого исследуемого турагентства в условиях экосистемного взаимодействия с потребителями, показавшие высокий уровень наполненности современных туристических агентств видами туристических услуг. Исследовано развитие экосистем партнерских платформенносетевых взаимодействий по специализированным и неспециализированным платформам в сфере туристических услуг, выявлены основные функциональные единицы в сфере туризма, представленные наполненностью по турам, обеспечению проживания, трансфером, включением питания, медицинского обслуживания и иных сопутствующих направлений, выявлено среднее значение, показавшее незначительное отклонение от эталона по специализированным платформам, а также значительное отклонение по неспециализированным партнерским платформам соответственно, что позволяет выявить тенденцию более высокой оснащенности по функционалу именно специализированных по туризму экосистем платформенно-сетевых взаимодействий с клиентами. В ходе исследования были выявлены основные тенденции развития платформенно-сетевых взаимодействий в сфере туристических услуг, проанализированы возможные направления совершенствования функционала в сфере туризма, также сформированы выводы об уровне оснащенности и наполненности платформенных экосистем по видам предоставляемых туристических услуг и дана характеристика дальнейшего развития туризма. The article examines the main stages of the evolution of modern tourism, describes each of the stages formed under the influence of changing needs of society, in conditions of constant transformation of infrastructure and digitalization of processes. The fullness of modern types of tourist services, operating travel agencies in the market is analyzed. The development of ecosystems of platform-network interactions in the field of tourism services is analyzed, according to the main most popular travel agencies, with the definition of the types of services provided, the number and calculation of shares for each travel agency in the market. The average values were revealed and deviations from the reference value were calculated for each travel agency under study in terms of ecosystem interaction with consumers, which showed a high level of fullness of modern travel agencies with types of travel services. The development of ecosystems of partner platform-network interactions on specialized and non-specialized platforms in the field of tourism services has been studied, the main functional units in the field of tourism have been identified, represented by the fullness of tours, accommodation, transfer, catering, medical care and other related areas, the average value has been revealed, which showed a slight deviation from the standard for specialized tourism platforms As well as significant deviations in non-specialized partner platforms were determined, respectively, which allows us to identify a trend of higher equipment in terms of functionality of specifically specialized tourism ecosystems of platform-network interactions with customers. During the study, the main trends in the development of platform-network interactions in the field of tourism services were identified, possible directions for improving the functionality in the field of tourism were analyzed, conclusions were also drawn about the level of equipment and fullness of platform ecosystems by types of tourist services provided and a characteristic of further tourism development was given.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Торговля, сервис, индустрия питания

Выпуск журнала: Т. 4, 4

Номера страниц: 362-375

ISSN журнала: 27822214

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных