Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Наука, технологии, общество: Экологический инжиниринг в интересах устойчивого развития территорий (НТО-V-2024); Красноярск; Красноярск
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.47813/nto.5.2024.5005
Ключевые слова: адаптивно-обучающая методика, частотный словарь, кластерный анализ, adaptive learning method, frequency dictionary, cluster analysis
Аннотация: Рассмотрено применение адаптивно-обучающей методики Л.А. Растригина к частотному мультилингвистическому словарю по системному анализу. Выявлены недостатки данной методики: отсутствие персонализации по отношению к обучаемому при выдаче порций обучающей информации. В качестве решения предложено модифицировать критерий качества обученПоказать полностьюия. В его формулу вводятся коэффициенты значимости, полученные из данных на основе кластерного анализа обучающей коллекции корпусов текстов. Для этого проведено TF-IDF взвешивание терминов из коллекции и составлена матрица корреляции на основе косинусных расстояний их векторов. Как результат, получен новый критерий качества обучения, учитывающий терминологические предпочтения ученика и опирающийся на значимость терминов в обучающей коллекции корпусов текстов. Модифицированная адаптивно-обучающая методика персонализирует процесс обучения, делая его более гибким и современным. The application of the adaptive learning method by L.A. Rastrigin to a frequency multilingual dictionary on system analysis is considered. The disadvantages of this method are revealed, such as the lack of personalization in relation to the student when issuing portions of training information. As a solution, it is proposed to modify the criterion of the quality of training. Its formula includes coefficients of significance obtained from data based on cluster analysis of the training collection of text corpora. For this purpose, TF-IDF weighting of terms from the collection was carried out and a correlation matrix was compiled based on the cosine distances of their vectors. As a result, a new criterion of the quality of training was obtained, taking into account the terminological preferences of the student and based on the significance of terms in the training collection of text corpora. The modified adaptive learning method personalizes the learning process, making it more flexible and modern.
Журнал: Наука, технологии, общество: Экологический инжиниринг в интересах устойчивого развития территорий (НТО-V-2024)
Номера страниц: 223-234
Место издания: Красноярск