Генезис сущности понятия "интеграция" в педагогике : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: integration, comprehensive approach, methodology, interdisciplinarity, education, systematicity, интеграция, комплексный подход, методология, междисциплинарность, образование, системность

Аннотация: В современных педагогических исследованиях и в образовательной практике четко просматривается нарастание интеграционных процессов на разных уровнях системности. В качестве объектов интеграции выступает содержание разных дисциплин с учетом междисциплинарных связей между ними, а также теории и модели, обладающие свойством универсальнПоказать полностьюости. В то же время необходимо признать, что проблема интегративного подхода в современном образовании в настоящее время является лишь поставленной, а не решенной, что актуализирует поиск методов, средств, педагогических условий решения обозначенной проблемы. В статье представлен генезис понятия «интеграция» в историческом контексте его осмысления научным сообществом с выходом на постановку задач, являющихся значимыми для развития интегративного подхода в образовании на современном этапе. In modern pedagogical research and educational practice, the growth of integration processes at different levels of systemicity is clearly visible. The objects of integration are the content of different disciplines, taking into account the interdisciplinary connections between them, as well as theories and models that have the property of universality. At the same time, it is necessary to recognize that the problem of an integrative approach in modern education is currently only posed, but not solved, which actualizes the search for methods, means, pedagogical conditions for solving the designated problem. The article presents the genesis of the concept of “integration” in the historical context of its comprehension by the scientific community with an exit to the formulation of tasks that are significant for the development of an integrative approach in education at the present stage.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современное педагогическое образование

Выпуск журнала: 10

Номера страниц: 46-49

ISSN журнала: 25878328

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Русайнс"

Персоны

  • Осипова С.И. (Сибирский федеральный университет)
  • Бугаева Т.П. (Сибирский федеральный университет)
  • Кутовая А.С. (Сибирский федеральный университет)
  • Братухина Н.А. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных