Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.12731/2658-4034-2024-15-5SE-650
Ключевые слова: internationalisation of education, international students, adaptation of international students, university environment, adaptation factors, интернационализация образования, иностранные студенты, адаптация иностранных студентов, университетская среда, факторы адаптации
Аннотация: Обоснование. Современные высшие учебные заведения в рамках интернационализации образования решают задачи, связанные с привлечением иностранных обучающихся, сохранности контингента иностранных студентов и осуществление педагогического сопровождения адаптации. Для создания эффективных педагогических условий, содействующих адаптации иПоказать полностьюностранных обучающихся, специалистам вузов необходимо изучить факторы, влияющие на этот процесс. Таким фактором является университетская среда. Цель - исследовать университетскую среду как фактор адаптации иностранных обучающихся и выделить ее компоненты с точки зрения адаптационных барьеров. Материалы и методы. На теоретическом уровне были проанализированы научные работы по данной теме. На практическом этапе использовались методы беседа и анкетирование. Результаты. Университетская среда представляет собой пространство, где взаимодействуют все участники образовательного процесса, она имеет мощный потенциал в воспитании и развитии личности. Это позволяет говорить об университетской среде как внешнем факторе, влияющем на адаптационный процесс иностранных обучающихся. Учитывая этот факт, университетскую среду следует понимать, как систему барьерообразующих компонентов: биологического, культурного, социально-бытового, академического, организационно-управленческого, финансово-экономического, языкового, коммуникативного, социально-психологического, постепенное привыкание к которым позволяет принять университетскую среду в целом. Background. Internationalisation of education defines the route of modern universities. They need to solve problems related to attracting international students, maintaining the number of them and providing pedagogical support for their adaptation. Universities have to create effective pedagogical conditions that facilitate the adaptation of international students. The specialists study the factors influencing this process, and one of the factors is the university environment. Purpose. The purpose is to study the university environment as a factor in the adaptation of international students and identify its components from the adaptation barriers aspect. Materials and methods. At the theoretical stage, scientific papers have been analyzed, and at the practical stage, the methods of conversation and questioning have been used. Results. The university environment is a space where all participants in the educational process interact. It has powerful potential for the upbringing and development of personality. It is possible to consider the university environment as an external factor influencing the adaptation process of international students. The university environment should be understood as a system of barrier-forming components: biological, cultural, social, academic, organizational and managerial, financial and economic, linguistic, communicative and socio-psychological. Gradual acceptance of the components results in accepting the university environment as a whole.
Журнал: Russian Journal of Education and Psychology
Выпуск журнала: Т. 15, № 5
Номера страниц: 449-465
ISSN журнала: 26584034
Место издания: Красноярск
Издатель: ООО "Научно-инновационный центр"