Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: мировоззрение, обучение, воспитание, парадигма, компетенция, компетентность, целостность, культурологическая концепция образования, диалогичность
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о становлении новой парадигмы образования, несущей ряд основополагающих смыслов, тяготеющих к идее целостности мира и человека, направленных на его внутренний мир, на право быть понятым и понимать других, вступая с ними в продуктивный диалог. Целью статьи является выявление генетической связи между оПоказать полностьюбразованием и мировоззрением, их взаимообусловленность. Подчёркивается, что любая реформа системы воспитания в образовательном процессе требует для своей реализации смены мировоззренческих ориентиров. Всё это ставит перед гуманитарной педагогикой ряд сложных и чрезвычайно важных мировоззренческих и методологических задач по передаче и усвоению в ходе образовательной деятельности не только узко предметного знания, но и духовных ценностей культуры как ядра новой парадигмы образования, выработке общекультурных компетенций обучающихся.
Журнал: Проблемы и перспективы развития образования в России
Выпуск журнала: № 32
Номера страниц: 8-13
Место издания: Новосибирск
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Центр развития научного сотрудничества