Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: aggressive behavior, aggressiveness, verbal aggressive behavior, physical aggressive behavior, adolescence, internal aggressiveness, hidden aggression, агрессивное поведение, агрессивность, вербальное агрессивное поведение, физическое агрессивное поведение, подростковый возраст, внутренняя агрессивность, скрытая агрессия
Аннотация: Статья посвящена проблеме проявления агрессивного поведения подростков. Авторы акцентируют внимание на том, что агрессивное поведение представляет собой деструктивные мотивированные действия агрессивного характера, включающие различные по форме и результатам поведенческие акты. Авторами подчеркивается, что основными детерминантами Показать полностьюагрессивного поведения подростков выступают личностные особенности и социальное окружение. Отмечается, что причиной агрессивного поведения подростков также является и усвоение агрессивной модели поведения в семье, в школе, через общение со сверстниками и СМИ. В статье рассматривается вербальное агрессивное поведение, заключающееся в нанесении вреда посредством агрессивной словесной формы; а также физическое агрессивное поведение, выражающееся в применении физической силы. Авторами подчеркивается, что вербальная форма чаще проявляется у девушек подросткового возраста, а физическая - у мальчиков. В ходе экспериментального исследования авторы пришли к выводу, что для большинства подростков характерен средний уровень агрессивного поведения. Несмотря на то, что показатели эмоциональной несдержанности у всех индивидуальны, данные подростки периодически реализуют агрессивные действия в разной форме - вербальной и физической. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости профилактики агрессивного поведения среди подростков рассматриваемой выборки. Методы профилактики агрессивного поведения обучающихся необходимо использовать комплексно, с учетом причины возникновения. Психолого-педагогическая помощь по коррекции агрессивности в поведении подростков, прежде всего, должна быть направлена на основные факторы, обусловливающие ее возникновение и проявление: 1) природный фактор (наличие агрессивности как личностной предрасположенности к агрессивным действиям); 2) микросоциальный фактор (взаимодействие в семье, референтной группе, учебном классе); 3) макросоциальный фактор (модель поведения, принятая в обществе, пропагандируемая с помощью средств массовой информации). The article is devoted to the problem of manifestation of aggressive behavior of adolescents. The authors focus on the fact that aggressive behavior is destructive motivated actions of an aggressive nature, including behavioral acts of various forms and results. The authors emphasize that the main determinants of aggressive behavior in adolescents are personal characteristics and social environment. It is noted that the reason for the aggressive behavior of adolescents is also the adoption of an aggressive model of behavior in the family, at school, through communication with peers and the media. The article examines verbal aggressive behavior, which consists in causing harm through aggressive verbal form; as well as physical aggressive behavior, expressed in the use of physical force. The authors emphasize that the verbal form is more often manifested in teenage girls, and the physical form - in boys. In the course of an experimental study, the authors came to the conclusion that most adolescents are characterized by an average level of aggressive behavior. Despite the fact that the indicators of emotional incontinence are individual for everyone, these teenagers periodically carry out aggressive actions in different forms - verbal and physical. The results obtained indicate the need to prevent aggressive behavior among adolescents in the sample under consideration. Methods for preventing aggressive behavior in students must be used comprehensively, taking into account the cause of its occurrence. Psychological and pedagogical assistance in correcting aggressiveness in the behavior of adolescents should first of all be aimed at the main factors that determine its occurrence and manifestation: 1) natural factor (the presence of aggressiveness as a personal predisposition to aggressive actions); 2) microsocial factor (interaction in the family, reference group, classroom); 3) macrosocial factor (model of behavior accepted in society, promoted through the media).
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 84-4
Номера страниц: 376-378
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского