ПОСТАНОВКА УЧЕБНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ТЕХНИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: physical experiment with technical content, didactic principles, fundamentals of modern production, models, физический эксперимент с техническим содержанием, дидактические принципы, Основы современного производства, модели

Аннотация: Раскрывается специфика эксперимента с техническим содержанием, в качестве примеров приводится содержание некоторых демонстраций. Предлагается комплекс дидактических требований к учебному эксперименту с техническим содержанием. Эти требования обеспечивают обучающий, развивающий и воспитывающий характер постановки физического экспериПоказать полностьюмента с техническим содержанием. К ним относятся научность, доступность, сознательность, активность, наглядность, систематичность и последовательность, связь теории с практикой. Подробно рассмотрено функциональное соподчинение дидактических и методических принципов постановки физического эксперимента с техническим содержанием. Выявлены трудности постановки демонстрации с техническим содержанием в щколе и предложены пути разрешения возникшего диалектического противоречия. Решая вопрос постановки учебного эксперимента с техническим содержанием, необходимо обратить внимание на экономическое и экологическое воспитание учащихся. Частично решить проблему экологического воспитания помогут демонстрации, направленные на показ возможностей охраны окружающей среды, уменьшения токсичности используемых материалов. При постановке эксперимента с техническим содержанием учителем может быть организована поисковая и исследовательская работа учащихся. Одним из средств реализации межпредметных связей является учебный эксперимент с техническим содержанием. Анализируя структурно-конструктивные особенности того или иного технического объекта, выделяя естественнонаучную основу его работы, учащиеся привлекают знания физики, химии, математики и других изучаемых предметов. The specifics of the experiment with technical content are revealed, and the content of some demonstrations is given as examples. A set of didactic requirements for an educational experiment with technical content is proposed. These requirements ensure the educational, developmental and educational nature of staging a physical experiment with technical content. These include scientific character, accessibility, consciousness, activity, visibility, systematicity and consistency, and the connection between theory and practice. The functional subordination of didactic and methodological principles of staging a physical experiment with technical content is examined in detail. The difficulties of staging a demonstration with technical content in school are identified and ways to resolve the dialectical contradiction that have arisen are proposed. When deciding the issue of setting up an educational experiment with technical content, it is necessary to pay attention to the economic and environmental education of students. Demonstrations aimed at showing the possibilities of protecting the environment and reducing the toxicity of materials used will help partially solve the problem of environmental education. When setting up an experiment with technical content, the teacher can organize the search and research work of students. One of the means of implementing interdisciplinary connections is an educational experiment with technical content. By analyzing the structural and design features of a particular technical object, highlighting the natural science basis of its work, students draw on knowledge of physics, chemistry, mathematics and other subjects being studied.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 84-4

Номера страниц: 172-175

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Романцова Наталья Федоровна (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Кочеткова Татьяна Николаевна (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Ефиц Ольга Александровна (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)

Вхождение в базы данных