Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: artificial intelligence, intercultural communication, intercultural mediation, translator training, analysis of professional activities, искусственный интеллект, межкультурная коммуникация, межкультурное посредничество, подготовка переводчиков, анализ профессиональной деятельности
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема применения инструментов искусственного интеллекта в практике подготовки будущих и действующих переводчиков к деятельности, связанной с межкультурным посредничеством. В качестве одного из ключевых подходов к проектированию элементов технологии подготовки переводчиков предлагается анализ пПоказать полностьюрофессиональной деятельности специалистов в аспекте применения инструментов искусственного интеллекта в переводческой деятельности. Рассмотрены возможные методы профессионально ориентированной подготовки специалистов в области межкультурной коммуникации, допускающие применение инструментов искусственного интеллекта и доказавшие свою эффективность в педагогической практике. Особое внимание обращается на проблему использования искусственного интеллекта с точки зрения обеспечения качества и обучения, и конечного продукта деятельности выпускников - обеспечения адекватного межкультурного посредничества. The article considers the current problem associated with the use of artifi intelligence tools in the practice of training of future and current translators for their quality performance of the activities in intercultural mediation. As one of the key approaches to the design of the elements of translator training technology, the authors propose an analysis of the professional activities of in-service translators in terms of using artifi intelligence tools. The viable methods of professionally oriented training in the fi of intercultural communication are considered, allowing the use of artifi intelligence tools and proven to be eff in pedagogical practice. Particular attention is paid to the problem of using artifi intelligence from the point of view of ensuring the quality of both professional training and the fi product of the graduates’ activities, i.e. ensuring adequate intercultural mediation.
Журнал: Педагогическая информатика
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 235-244
ISSN журнала: 20709013
Место издания: Москва
Издатель: Академия информатизации образования