РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: health, health care, primary school students, educational organization, nutrition, здоровье, здоровьесбережение, младшие школьники, образовательная организация, питание

Аннотация: Введение. Понимание важности здоровья, совершенствование гигиенических навыков и передача опыта сверстникам играют ключевую роль в процессе формирования основ здорового образа жизни. Цель - установить уровень сформированности основ здорового образа жизни у младших школьников, на основании чего разработать здоровьесберегающие меропрПоказать полностьюиятия, направленные на поддержание и укрепление здоровья в условиях современного образовательного процесса. Материалы и методы. У учащихся 3-х классов проведена оценка уровня сформированности знаний о понятии «здоровый образ жизни», о методах овладения культурой ЗОЖ по методике И. С. Гаркуши «Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников». Эмоционально-аффективный компонент ключевого понятия исследования оценивался по методике С. Дерябко, В. Левина «Индекс отношения к здоровью». Результаты. Ученики 3-х классов имеют низкий уровень культуры здоровья. Только 36 % опрошенных детей имеют некоторое понимание важности сохранения здоровья, обладают базовыми знаниями и готовы сотрудничать со взрослыми. По результатам диагностики у многих учащихся здоровье и здоровый образ жизни является высокодоминантной ценностью 47 % (I и II ранг). Учащиеся при ранжировании ценностей высоко оценили любовь и семейную жизнь, что указывает на то, что семейные ценности играют важную роль в младшем школьном возрасте. Заключение. Согласно проведенному опросу, ученики 3-х классов имеют низкий уровень культуры здоровья, что обуславливает необходимость внедрения и использования в учебном процессе здоровьесберегающих игровых технологий, направленных на расширение знаний о здоровом образе жизни и формирование и отработку гигиенических навыков. Introduction. Understanding the importance of health, improving hygiene skills and transferring experience to peers play a key role in the process of forming the foundations of a healthy lifestyle. Aim - to establish the level of formation of the foundations of a healthy lifestyle among younger schoolchildren, on the basis of which to develop health-saving measures aimed at maintaining and strengthening health in the conditions of the modern educational process. Materials and methods. The assessment of the level of formation of knowledge about the concept of «healthy lifestyle», about the methods of mastering the culture of healthy lifestyle according to the method of N. S. Garkusha «Determining the general level of formation of the culture of health of schoolchildren» was carried out. The emotional-affective component of the key concept of the study was evaluated according to the method of S. Deryabko, V. Yasvin «Index of attitude to health». Results. Third grade students have a low level of health culture. Only 36 % of the children surveyed have some understanding of the importance of maintaining health, have basic knowledge and are ready to cooperate with adults. According to the diagnostic results, for many students, «health and a healthy lifestyle» is a highly dominant value of 47 % (grade I and П). Students, when ranking values, highly appreciated «love and family life», which indicates that family values play an important role in primary school age. Conclusions. According to the survey, third grade students have a low level of health culture, which necessitates the introduction and use of health-saving gaming technologies in the educational process aimed at expanding knowledge about a healthy lifestyle and the formation and development of hygienic skills.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Оренбургский медицинский вестник

Выпуск журнала: Т. 12, 3

Номера страниц: 18-20

ISSN журнала: 23090782

Место издания: Оренбург

Издатель: Оренбургский государственный медицинский университет

Персоны

Вхождение в базы данных