СТАНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: memory, involuntary memory, voluntary memory, middle preschool age, senior preschool age, memorization, память, непроизвольная память, произвольная память, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, запоминание

Аннотация: Статья посвящена проблеме становления произвольной памяти в среднем и старшем дошкольном возрасте. Авторами акцентируется внимание на проблеме диагностики произвольной и непроизвольной памяти у детей. Показано, что диагностика позволяет прослеживать перспективу динамики памяти и вовремя вносить коррективы в формирование и развитие Показать полностьюмнемической деятельности у дошкольников. Отмечается, что в среднем и старшем дошкольном возрасте преобладает непроизвольное запоминание. При этом авторами в ходе экспериментального исследования установлено, что именно в старшем дошкольном возрасте начинают совершенствоваться приёмы запоминания. В ходе эксперимента также доказано, что продуктивность запоминания напрямую зависит от физического, психофизиологического состояния ребенка на момент исследования. На работу памяти может влиять множество факторов, таких как: возраст, физическое здоровье, особенности передачи информации, важность предлагаемого материала для ребенка, тревога, волнение, страх, восхищение, а также резкое снижение концентрации внимания и самоконтроля. Авторы акцентируют внимание на том, что возможности памяти детей дошкольного возраста наиболее полно раскрываются в процессе активного формирования у них способов логического запоминания. Осмысленное запоминание информации намного продуктивнее и эффективнее и может сохранятся в памяти на более длительный срок. The article is devoted to the problem of the formation of voluntary memory in middle and older preschool age. The authors focus on the problem of diagnosing voluntary and involuntary memory in children. It has been shown that diagnostics allows one to trace the perspective of memory dynamics and make timely adjustments to the formation and development of mnemonic activity in preschool children. It is noted that in middle and older preschool age involuntary memorization predominates. At the same time, the authors, in the course of an experimental study, found that it is in older preschool age that memorization techniques begin to improve. The experiment also proved that memorization productivity directly depends on the physical and psychophysiological state of the child at the time of the study. Memory functioning can be influenced by many factors, such as: age, physical health, characteristics of information transfer, the importance of the proposed material for the child, anxiety, excitement, fear, admiration, as well as a sharp decrease in concentration and self-control. The authors focus on the fact that the memory capabilities of preschool children are most fully revealed in the process of actively developing their methods of logical memorization. Meaningful memorization of information is much more productive and efficient and can be retained in memory for a longer period.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 84-3

Номера страниц: 364-366

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

Вхождение в базы данных