ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ : научное издание

Описание

Перевод названия: Didactic improvement of training of natural-science cycle teachers in the system of professional development

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: continuous professional education, system of professional development, teachers of a natural-science cycle, professional inquiry, metasubject result, interdisciplinary concept, educational and cognitive task, fundamentalization, practical orientation, непрерывное профессиональное образование, система повышения квалификации, учителя естественно-научного цикла, профессиональный запрос, метапредметный результат, межпредметное понятии, учебно-познавательная задача, фундаментализация, практическая направленность

Аннотация: В статье раскрываются способы дидактического совершенствования подготовки учителей естественно-научного цикла в системе повышения квалификации, которые способствуют повышению готовности педагогов обеспечивать процесс достижения образовательных результатов, создавать необходимые условия для данного процесса. Предлагаемые способы свяПоказать полностьюзываются с целе-, смысло-ориентирующей деятельностью, проблемно-диалогической логикой выстраивания процесса подготовки, сопровождением работы мини-групп, введением тренинговых элементов. Важнейшим средством подготовки становятся разрабатываемые в совместной деятельности учебно-познавательные задачи, позволяющие обучать школьников решать жизненные задачи с помощью интеграции знаний из смежных предметных областей, обеспечивающие формирование межпредметных понятий и универсальных учебных действий. The article describes methods of improving the pedagogical preparation of natural-science cycle teachers in the professional development training. The methods contribute to increase the readiness of teachers to provide process of achievement of educational results, to create the necessary conditions for this process. The target-, meaning-focusing activities, problem-dialogical approach to forming of the process of preparation, support the work of small groups, the introduction of training elements are associated with the offered methods. The most important means of training become the educational and cognitive tasks which are created in joint activity. These tasks allow to teach students to solve the vital problems by means of integration of knowledge from related subject areas providing the formation of interdisciplinary concepts and universal educational actions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 51-6

Номера страниц: 9-17

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

Персоны

  • Богданова Оксана Николаевна (Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»)
  • Степанова Инга Юрьевна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет» Институт педагогики, психологии и социологии)

Вхождение в базы данных