ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИМ ИМПРЕССИОНИЗМОМ И РОССИЙСКИМ РЕАЛИЗМОМ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ЦЯНЬ ШАОУ)

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.31804/2782-4926-2024-3-3-65-75

Ключевые слова: Qian Shaowu, Russian realism, Western European impressionism, chinese traditional culture, Цянь Шаоу, русский реализм, западноевропейский импрессионизм, китайская традиционная культура

Аннотация: Цянь Шаоу (钱绍武, 1928-2021) в китайской искусствоведческой литературе называют «первым человеком в китайской реалистической скульптуре и современной китайской скульптуре Се-И (写意)». Его скульптуры имеют уникальный стиль, объединяющий восточные и западные художественные элементы, демонстрируя величественный и глубокий смысл. ПроизведПоказать полностьюения Цянь Шаоу не только показывают высокопрофессиональные реалистические навыки, но также включают романтическое поэтическое выражение и находят баланс между субъективностью и объективностью, способствуя новой эстетике. Скульптуры Цянь Шаоу инновационны по форме. Его работы не придерживаются традиционных скульптурных форм, а уделяют больше внимания общей композиции и созданию пространства. В его скульптурах часто применяются смелые линии и абстрактные формы, нарушая ограничения традиционной скульптуры и демонстрируя более свободный и открытый художественный стиль. Творчество Цянь Шаоу охватывает широкий спектр видов искусства, включая скульптуру, живопись, каллиграфию и другие области, а произведения скульптуры раскрывают разнообразные темы, такие как исторические личности, культурные знаменитости, революционеры и другие. Виды скульптур, которые он создает, включают монументальные и станковые. Скульптуры Цянь Шаоу созданы под влиянием скульптурных стилей французского импрессионизма и советского социалистического реализма. В исследовании проводится сравнение содержания и стилевых характеристик произведений Цянь Шаоу с творениями русских и западноевропейских художников. При анализе произведений применяются методы иконографии, формально-стилистического и сравнительного анализа. Qian Shaowu(钱绍武)(1928-2021) is one of the representatives of “the first person in Chinese realistic sculpture” and “Chinese modern sculpture of Xie-Yi”. His sculptures have a unique style that combines Eastern and Western artistic elements, showing majestic and deep meaning. His sculptures not only possess deep realist skills, but also incorporate romantic poetic expression and find a balance between subjectivity and objectivity, promoting a new aesthetics of sculpture. Qian Shaowu's sculptures are also innovative in form. His work no longer adheres to traditional sculptural forms, but pays more attention to overall composition and the creation of space. His sculptures often employ bold lines and abstract forms, breaking the limitations of traditional sculpture and demonstrating a freer, more open artistic style. His work spans a wide range of arts, including sculpture, painting, calligraphy and other fields. His sculptures represent a variety of themes such as historical figures, cultural celebrities, revolutionaries and others. The types of sculptures he creates include monumental and easel. Qian Shaowu's sculptures are influenced by the sculptural styles of French realism and Soviet socialist realism (Russian realism). The study compares the content and stylistic characteristics of Qian Shaowu's works with the works of Russian artists and Western European artists. When analyzing the works of Chinese sculptors, methods of iconography and comparative analysis are used.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский искусствоведческий журнал

Выпуск журнала: Т. 3, 3

Номера страниц: 65-75

ISSN журнала: 27824926

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

  • Шань Личжуан (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных