Зарубежная историография о преемственности между дореволюционной и советской системами образования

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.18324/2224-1833-2024-3-129-135

Ключевые слова: education system, reform, polytechnic education, continuity, vocational education, система образования, реформа, политехническое обучение, преемственность, профессиональное образование

Аннотация: В статье анализируются некоторые итоги реформирования народного образования в дореволюционный и советский периоды в контексте зарубежной историографии, которая представлена в трудах американских и европейских ученых. В ходе исследования выявляется преемственность между дореволюционной и советской системами образования, которая прояПоказать полностьювляется в централизованном характере образовательных систем, взаимосвязи государственных и образовательных задач, подготовке и методах реализации школьных программ. Основное внимание уделяется вопросам формирования и развития советской системы образования в трудах зарубежных исследователей. Экспериментальные коммунистические идеи в образовании первых десятилетий советского государства уступили место практическим критериям народнохозяйственных планов. Важное место в статье отводится проблеме политехнического образования как неотъемлемого компонента советской системы образования. Авторы статьи, рассматривая дискуссии российских и зарубежных ученых по этой проблеме, отмечают необходимость соединения школьного образования с трудом. В работе отмечаются и такие проблемные вопросы образования, как раздельное обучение мальчиков и девочек, беспрекословное признание фактического авторитета учителя, поэтапное введение обязательного начального, семилетнего и среднего образования. В заключение отмечаются попытки реформирования современной системы образования с учетом преемственности исторического опыта. The article analyzes some of the results of public education reform in the pre-revolutionary and Soviet periods in the context of foreign historiography, which is presented in the works of American and European scholars. The study reveals the continuity between the pre-revolutionary and Soviet education systems, which is manifested in the centralized nature of educational systems, the relationship between state and educational tasks, preparation and methods of implementing school programs. The main attention is paid to the issues of formation and development of the Soviet education system in the works of foreign researchers. Experimental communist ideas in education in the first decades of the Soviet state gave way to practical criteria of national economic plans. An important place in the article is given to the problem of polytechnic education as an integral component of the Soviet education system. The authors of the article, considering the discussions of Russian and foreign scientists on this problem, note the need to combine school education with labor. The work also notes such problematic issues of education as separate education of boys and girls, unquestioning recognition of the actual authority of the teacher, the gradual introduction of compulsory primary, seven-year and secondary education. In conclusion, attempts to reform the modern education system are defined, taking into account the continuity of historical experience.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы социально-экономического развития Сибири

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 129-135

ISSN журнала: 22241833

Место издания: Братск

Издатель: Братский государственный университет

Персоны

  • Анисимова Л.Ю. (Сибирский федеральный университет)
  • Северьянов М.Д. (Сибирский федеральный университет)
  • Гергилев Д.Н. (Сибирский федеральный университет)
  • Селиваненко А.М. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных