Развитие учебных заведений Енисейской губернии (Красноярского края) в 1920–1941 годы

Описание

Тип публикации: диссертация

Год издания: 2024

Ключевые слова: региональное образование, 1920-1940-е годы, енисейская губерния, учебные заведения, советское образование, история образовательной практики

Аннотация: Объект исследования: учебные заведения Енисейской губернии (Красноярского края) в период 1920–1941 годы Цель исследования: теоретическое обоснование исторического опыта целостного процесса развития учебных заведений по подготовке кадров в Енисейской губернии (Красноярском крае) в 1920–1941 годы и выявление возможностей его примененПоказать полностьюия в условиях современного профессионального образования Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение, систематизация; исторические: историко-структурный, историко-ретроспективный, историко-генетический, историко-компаративный анализ и периодизация, реконструкция. Теоретические и практические результаты исследования, их научная новизна: уточнено содержание понятия «развитие учебных заведений»; выделены в качестве детерминант целостного процесса развития учебных заведений Енисейской губернии (Красноярского края) в 1920 –1941 годы доминирующие парадигмы, общественно-исторические факторы и региональная специфика; выделены и обоснованы этапы развития учебных заведений: этап нововведений и экспериментов (1920–1929 гг.); этап стабилизации и расширения (1930–1941 гг.); выявлена региональная специфика развития учебных заведений в 1920–1941 гг.; раскрыты особенности содержания образования, форм и методов обучения и организации внеучебной воспитательной работы в профессиональных учебных заведениях Енисейской губернии (Красноярского края) исследуемого периода,; выявлен неизвестный ранее факт существования высшего учебного заведения в Красноярске – Высшего Политехникума (1920–1922 годы), подтверждаемый архивными документами; актуализирован исторический опыт организации подготовки профессиональных кадров, включающий введение в учебный процесс краеведческой тематики, использование исторически зарекомендовавшего себя экскурсионно-исследовательского метода обучения, привлечение работодателей к обучению и воспитательного влияния общественно полезных работ обучающихся, погружение в профессию с первых курсов, который значим для современной практики среднего профессионального и высшего образования. Степень и эффективность внедрения: особенности, выявленные в диссертационном исследовании, внесены в учебно-методическое обеспечение дисциплины «Методика и методология преподавания в высшей школе» в ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ по программе магистратуры направлений 38.04.01 Экономика, 40.04.01 Юриспруденция. Область применения: среднее профессиональное и высшее образование

Ссылки на полный текст

Персоны

  • Романова Наталья Сергеевна

Вхождение в базы данных